Институт развития образования

Лучшие практики наставничества в общеобразовательных учреждениях

Лучшие практики наставничества в общеобразовательных учреждениях

19.05.2022г.

16 мая 2022 года в рамках первого регионального форума «Наставничество: от модели – к реализации» состоялась фокус-сессия «Лучшие практики наставничества «педагог-педагог» в профессиональных педагогических сообществах общеобразовательных организаций», в работе которой приняли участие более 80 руководящих и педагогических работников гимназий, школ, образовательных центров, школ-интернатов.

В докладах выступающих были представлены разные модели и формы педагогического наставничества:

Гребенец Л.А., заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ № 6, выступила с докладом на тему: «Роль социального партнера как наставника классного руководителя кадетского класса»;

Черномазова Н.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 10 имени Героя Советского Союза Ефимова Мирона Ефимовича», поделилась опытом реализации наставничества как средства формирования профессиональной компетентности молодого специалиста;

Барашева И.И., учитель начальных классов ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+», поделилась опытом реализации модели наставничества «педагог-новатор – педагог-консерватор» в своей школе, рассказала о роли наставничества в формировании цифровой компетентности учителей.

Большой интерес вызвали практики наставничества, презентованные участниками форума – представителями системы образования г. Великого Новгорода:

Медник Е.А., руководителем ЦНППМ, к.пед.н., доцентом Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, заместителем директора МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А.Каберова», – «Наставничество как драйвер развития школ с низкими результатами обучения»;

Пожарковой А.П., учителя географии МАОУ «Средняя школа № 13 с углубленным изучением предметов», тьютора ЦНППМ г. Великого Новгорода, – «Модель наставничества «учитель-студент» на примере географической школы и Новгородского университета имени Ярослава Мудрого».

Модератором фокус-сессии была Стародубцева И.В., проректор по организационно-методической и проектной деятельности ГАОУ ПО города Севастополя «Институт развития образования», к.пед.н, доцент; ответственной за проведение – Починова О.Г., руководитель центра развития воспитательных систем ГАОУ ПО города Севастополя «Институт развития образования».

По окончании сессии участники приняли предложения в резолюцию Форума и поддержали предложение о ежегодном проведении  регионального форума «Наставничество: от модели – к реализации».