Институт развития образования

Учителя-дефектологи повысили свою профессиональную компетентность

Учителя-дефектологи повысили свою профессиональную компетентность

30.11.2016г.

23 ноября 2016 года на базе ГБДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида» состоялось заседание городского методического объединения учителей-дефектологов, учителей-дефектологов (тифлопедагогов) дошкольных образовательных учреждений«Развитие оптико-пространственных и сенсорных представлений как основного средства профилактики дисграфии у детей с ОВЗ».

Заседание методического объединения, в котором приняли участие учителя-дефектологи ГБДОУ № 15, 19, 114, учителя-дефектологи (тифлопедагоги) ГБДОУ № 5, 22, 33, педагоги-психологи ГБДОУ № 5, 22 проходило под руководством методиста ГБОУ ДПО СЦРО Тужиковой Е. В. и руководителя МО Сосяк С.Н.

На заседании были рассмотрены вопросы развития методов сенсорного восприятия, особенностей формирования оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ, продемонстрированы практические приемы игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с нарушением темпа психического развития, зрения и речи (доклад и презентацию подготовили учителя-дефектологи ГБДОУ № 15 Ефимова Ю.А, Архипова Е.И). Учитель-дефектолог ГБДОУ № 114 Заставная Е.Н. подготовила сообщение и презентацию «Проблемы в формировании оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ». Учитель-дефектолог (тифлопедагог) первой квалификационной категории Девятникова О.В. провела мастер-класс «Игровые технологии в профилактике дисграфии», а педагог-психолог ГБДОУ № 5 Кривобок М.Н. – психологический практикум «Игры-активаторы, энергизаторы». Деловую игру «Триптих» провела педагог-психолог ГБДОУ № 22 Кулаковская В.В.

На заседании МО обсуждались общие вопросы повышения профессиональной компетентности педагогов посредством использования разнообразные форм и методов работы. Обобщен опыт специалистов по формированию пространственных и сенсорных представлений у дошкольников.

Принято решение использовать и включать проанализированный на заседании опыт работы дефектологов в непосредственную образовательную деятельность.