Институт развития образования

Педагоги дополнительного образования обсудили диагностические методики исследования социального развития личности

Педагоги дополнительного образования обсудили диагностические методики исследования социального развития личности

17.02.2020г.

11 и 12 февраля для педагогов дополнительного образования ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Данильченко С.Л.), ГБОУ ДО СДМФ (директор Аристов В.О) и ГБОУДО Балаклавский ДДИЮТ (директор Протасова Н.А.) провели групповую консультацию, на которой рассматривались вопросы использования методик диагностики результатов социально-педагогической деятельности учреждения дополнительного образования.

В рамках тематического изучения «Создание условий для социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в условиях УДОД» для педагогов дополнительного образования методистом ИРО Смирновой Л.Г. были предложены диагностические методики, которые позволяют провести мониторинговые исследования по показателям эмоционально-мотивационного, когнитивного, деятельностного и интегрального критериев социального становления обучающихся.

Показателем эмоционально-мотивационного критерия предложен уровень разнообразия интересов детей с акцентом на категории интересов, влияющих на их социальную активность, показателем деятельностного критерия – перспективность деятельности в УДОД для будущей профессии.

Показателем интегрального критерия предлагается уровень социальной адаптации и оценки детьми отношения к себе других людей.

Исследования по когнитивному критерию предлагается проводить по категориям разнообразных социальных знаний (знания предмета, который дети изучают в детских творческих объединениях учреждения дополнительного образования, прикладные, экономические знания, знания по ЗОЖ, в сфере социального общения, знания норм социального поведения и другие).

Кроме того, ответы на открытые вопросы позволят педагогам дополнительного образования выявить уровень целей, которые ставят перед собой обучающиеся, а также уровень их тревожности перед будущим.