Институт развития образования

Комплектование фонда школьных библиотек – задача, которую нужно решать вместе

Комплектование фонда школьных библиотек – задача, которую нужно решать вместе

14.01.2020г.

11 декабря 2019 года на базе ГБОУ СОШ № 61 (директор Трощенко М.Н.) состоялся городской семинар-практикум для педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений на одну из самых насущных тем для каждой школьной библиотеки – «Качество комплектования фонда: проблемы и решения в библиотеке образовательного учреждения».

Участников семинара приветствовала Олейникова И.Ю., методист ГАОУ ПО ИРО. Она познакомила педагогов-библиотекарей с программой семинара.

О работе и успехах школы рассказала Михальчук Н.С., заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ № 61.

Олейникова И.Ю.  в своём выступлении «Альтернативные модели комплектования» обозначила задачи, которые стоят перед библиотекарями в условиях недостаточного финансирования, и предложила несколько вариантов и форм работ, с помощью которых эти задачи реально решить каждой школьной библиотеке. А для этого необходимо проявить инициативу и заинтересованность в этой работе: изучить информацию о современном книжном рынке детской и подростковой продукции, создать формы работы, привлекающие внимание к школьной библиотеке и способствующие повышению её имиджа, принимать активное участие в благотворительных акциях «Подари библиотеке книгу», «Дарите книги с любовью», приуроченных к 14 февраля – Международному Дню книгодарения, к Международному дню школьных библиотек и к Общероссийскому дню библиотек, проводить «День рождения библиотеки», на которые читатели будут приходить со своими подарками-книгами, вести в библиотеке «Тетрадь спроса» или тематические картотеки комплектования и докомплектования, которые помогут укомплектовать библиотеку нужной и полезной литературой. Конечно, нужно приглашать в гости к юным читателям севастопольских авторов, не забывать рекламировать и презентовать новые книги, подаренные библиотекам, сотрудничать с различными учреждениями культуры, национальными обществами, которые также помогут библиотекам в получении ценных экземпляров книг, альбомов, периодических изданий. Библиотекари должны использовать в своей работе нетрадиционные источники комплектования, заключать договора с различными платформами, интернет-ресурсами, издательствами и т.д. и привлекать ребят к сбору макулатуры, а также принимать активное участие в конкурсах, дающих победителям денежные и книжные призы.

Систематическое проведение указанных мероприятий приведёт к пополнению фонда школьной библиотеки современной художественной литературой, повышению читательской активности к работе школьной библиотеки.

Очень объёмное интересное выступление о работе с национальными обществами (немецким и эстонским) подготовила Ваабель М.И., библиотекарь ГБОУ СОШ № 61.

Об изучении читательского спроса в своей библиотеке увлечённо рассказала Карпенко И.В., педагог-библиотекарь ГБОУ СОШ № 12.

О сотрудничестве с различными российскими издательствами и оригинальными возможностями пополнением фонда рассказала Манернова Т.Б., педагог-библиотекарь ГБОУ «Гимназии № 1 имени А.С. Пушкина».

О комплектовании фонда библиотеки художественной литературой и о том, как решаются проблемы нехватки программной литературы рассказала Голикова С.В., педагог-библиотекарь ГБОУ СОШ № 26

Фрагмент библиотечного мероприятия «Береги, книги!» представила с учениками 4-Г класса библиотекарь Джепарова Н.Ф. Ребята выразительно читали стихи, призывая своих сверстников бережно относиться к книгам и учебникам.

Конечно, педагоги-библиотекари ОУ находятся в постоянном поиске, как обеспечить детей интересной и современной литературой. Важно, чтобы в школах изыскивалась возможность пополнения основного фонда библиотеки, ведь хорошо и быстро  читающий ребёнок – это будущий отличник и победитель Всероссийских олимпиад.