Институт развития образования

Опытом работы по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов поделились учителя музыки

Опытом работы по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов поделились учителя музыки

19.11.2019г.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее – ФГОС НОО) представляют собой систему требований ко всему образовательному процессу, в том числе, к результатам обучения. На каждой ступени школьного образования определены личностные, метапредметные и предметные результаты, которые восходят к идее формирования у обучающихся образовательных компетенций, умения учиться. Следовательно, планируемые результаты обучения опираются на концепцию универсальных учебных действий, являющуюся одним из трех звеньев фундаментального ядра ФГОС.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Вопросы формирования УУД обсудили учителя музыки на городском семинаре «Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроках музыки в начальной школе в условиях реализации ФГОС», организованном ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Данильченко С.Л.) 12 ноября 2019 года на базе ГБОУ города Севастополя «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств» (директор Гузанова Г.П.). На семинаре присутствовали члены экспертной группы аттестационной комиссии Департамента образования и науки города Севастополя Белоус Е.А., Скрыпнюк М.Л., Васильева Т.А., Розыграева О.Э.< strong>

Волкова Л.И., методист ГАОУ ПО ИРО, в своём выступлении рассказала о новых методах и формах оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроках музыки.

Курапова Е.И., заместитель директора ГБОУ «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств», рассказала о планах и перспективах развития школы.

Ким С.В., учитель музыки СОШ № 57, в своём выступлении рассказала о педагогических приёмах и методах формирования УУД, применяемых учителем на уроках музыки в начальной школе». Формирование УУД – непрерывный процесс, запускающий механизм обратной связи, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели.

О собственном опыте работы по формированию УУД, планируемым результатам обучения на уроках музыки в начальной школе в условиях реализации ФГОС рассказала в своём выступлении учитель музыки СОШ № 57 Черногородова Т.Н. Её презентация вызвала неподдельный интерес и одобрение присутствующих.

В практической части семинара присутствовавшие посетили урок в 4-м классе учителя музыки Черногородовой Т.Н. по теме «Ярмарочное гулянье». На уроке ею были продемонстрированы основные этапы обучения, соответствующие требованиям ФГОС. Татьяна Николаевна показала работу обучающихся по УМК «Школа России», «Музыка» 1-4 класс (авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева) издательства «Просвещение» на этапах изучения новой темы и систематизации знаний.

Татьяна Николаевна показала творческую работу обучающихся на этапах изучения новой темы и систематизации знаний. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока.

Заместитель директора по учебно-методической работе СОШ № 57 Наумкина З.Д. дала высокую оценку уроку музыки, проведенному Черногородовой Т.Н.

По отзывам присутствовавших на семинаре педагогов, среди которых были и молодые специалисты, семинар прошел интересно и динамично,  был насыщен полезной информацией.

Итогом семинара-практикума стали методические рекомендации по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроках музыки.