Институт развития образования

Актуальность комплексного сопровождения современной образовательной среды в рамках психолого-педагогического консилиума

Актуальность комплексного сопровождения современной образовательной среды в рамках психолого-педагогического консилиума

17.10.2019г.

10 октября в День психического здоровья в ГБОУ «СОШ № 38 имени Н. В. Челнокова» для социальных педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений города Севастополя состоялся теоретический семинар на тему: «Доступная среда в образовании. Организация комплексного сопровождения образовательного процесса в рамках психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения».

Семинар был организован методистами ГАОУ ПО ИРО Пудовой Е. М., Ефимовой И. В.

Цель семинара – повышение профессиональной компетенции узких специалистов по вопросам комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения инклюзивной образовательной среды.

Участников семинара приветствовала директор ГБОУ «СОШ № 38 имени Н. В. Челнокова» Иваницкая Г. Н.

В работе семинара приняли участие 87 специалистов сопровождения дошкольных и общеобразовательных учреждений города Севастополя.< em>

Методистом ГАОУ ПО ИРО Ефимовой И.В. была организована диагностическая работа для специалистов сопровождения, в ходе которой педагоги смогли проверить себя в знании вопросов организации доступной среды в образовании и работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении.

Пудова Е.М., методист ГАОУ ПО ИРО, в своем докладе проинформировала  узких специалистов об актуальности комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей с инвалидностью в рамках психолого-педагогического консилиума  для оказания  им и членам их семей различных форм социально-психолого-педагогической поддержки в< em> инклюзивном образовательном пространстве.

Для специалистов социально-психолого-педагогического сопровождения был подготовлен «Тезаурус специальной педагогики» и содержательный раздаточный материал. В ходе работы всего семинара педагоги могли проверить и углубить свои знания по данной проблеме.

Программа семинара определила высокий профессиональный интерес специалистов сопровождения к содержанию темы.

При подведении итогов работы семинара все педагоги отметили важность междисциплинарного взаимодействия   специалистов по комплексному сопровождению всех субъектов инклюзивной образовательной среды в рамках психолого-педагогического консилиума  образовательного учреждения.