Институт развития образования

Процесс оценивания – один из важнейших в работе учителя

Процесс оценивания – один из важнейших в работе учителя

18.02.2019г.

Оценивание результатов деятельности учащихся является важной составляющей образовательного процесса. Вопросы оценивания достижений учащихся обсудили учителя начальных классов на городском семинаре «Организация контроля и оценки результатов обучения в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», который прошёл 13 февраля 2019 года на базе ГБОУ города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского» (директор Евгущенко А.М.). Организатор семинара – ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования».

В.Б. Якубина, методист ГБОУ ДПО СЦРО, в своём выступлении отметила важность обсуждаемого вопроса в связи с тем, что современные цели образования, образовательные стратегии и модели не могут быть реализованы без изменения системы оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы.

В приветственном слове к участникам семинара А.М. Евгущенко, директор СОШ № 3, рассказала об истории и традициях школы, о высоком профессионализме учителей, составляющих гордость одного из старейших и уважаемых образовательных учреждений нашего города.

О.М. Сороколетова, заместитель директора по УВР СОШ № 3, в своём выступлении рассказала о системе оценивания, приёмах и методах, применяемых учителями на уроках. Оценивание – непрерывный процесс, запускающий механизм обратной связи, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели.

В современной системе оценивания в центре – ученик, в чём смогли убедиться участники семинара, посетив открытые уроки учителей начальных классов СОШ № 3 Павленко В.Я., Моисеевой С.О., Ворновских Е.Н., Виноградовой Е.М. На открытых уроках, проведенных на высоком методическом уровне, участники семинара познакомились с системой планомерной, целенаправленной работы по формированию универсальных учебных действий и оцениванию предметных, метапредметных, личностных планируемых результатов.  

По отзывам присутствовавших на семинаре педагогов, среди которых было много молодых специалистов, «семинар прошел интересно и динамично. Было много полезной информации». «Выступления и открытые уроки  дали толчок к размышлению о том, какими педагогическими технологиями сегодня пользуются учителя и каков уровень профессиональной подготовки учителя. Участники семинара обменялись мнениями: «Что я могу использовать в своей дальнейшей работе, применить на уроках».