Институт развития образования

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя

Учителя музыки используют активные методы обучения на уроках для повышения компетентности обучающихся

Учителя музыки используют активные методы обучения на уроках для повышения компетентности обучающихся

12.02.2019г.

5 февраля 2019 года на базе ГБОУ «СОШ № 4» (директор Дмитриев Л.М.) состоялся семинар-практикум для учителей музыки по теме «Использование активных методов обучения на уроках музыки как способ повышения компетентности обучающихся», организованный ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.)

Открыла семинар методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Волкова Л.И. В своем выступлении она отметила, что целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такие условия как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

С вступительным словом к участникам семинара обратился директор учреждения Дмитриев Л.М. Он познакомил учителей с приоритетными направлениями работы школы.

Учитель музыки СОШ № 47 Локота Е.А. познакомила коллег с типами уроков музыки с использованием активных форм и методов в начальной школе.

В практической части семинара учителя музыки посетили открытый урок Вакуленко Н.Ю. в 5 классе на тему «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» и внеклассное мероприятие в 3-м классе по теме «Широкая масленица». Учитель мастерски заинтересовала детей посредством технологии системно-деятельностного подхода к обучению. Она показала творческую работу обучающихся на этапах изучения новой темы и систематизации знаний. Урок был построен на игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме работы. На каждом этапе урока использовались свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока.

Заместитель директора учреждения по УВР Чайковская Е.В. дала высокую оценку уроку музыки и внеклассному мероприятию, проведенному Вакуленко Н.Ю.

Все участники семинара продемонстрировали творческий подход и заинтересованность в получении ощутимых положительных результатов обучения у детей.

Итогом семинара-практикума стали методические рекомендации по< strong> использованию активных методов обучения на уроках для повышения компетентности обучающихся.