Севастопольский центр развития образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя

Развитие критического мышления на уроках географии

Развитие критического мышления  на уроках географии

11.02.2019г.

30 января на базе ГБОУ «СОШ № 11 имени С.С. Виноградова» мастер-класс для учителей географии Нахимовского района провели аттестующийся учитель высшей категории Галущак Галина Михайловна и методист Севастопольского центра развития образования Козырева Ольга Николаевна. Цель данного мероприятия: познакомить с технологией критического мышления, её структурой, приемами и применением данной технологии как средства для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках географии.

О применении технологии критического мышления как средства развития познавательных способностей учащихся на уроках географии рассказала методист ГБОУ ДПО СЦРО Ольга Николаевна: «Данная технология позволяет сформировать учащегося как мыслящую личность, готовую учиться всю жизнь, интеллектуально независимую, способную к активной жизни в условиях современного общества». Методист познакомила учителей с определенной структурой урока в технологии формирования критического мышления, которая состоит из пяти этапов: разминка, обоснование обучения, актуализация, понимание смысла, рефлексия. Самое ценное, что данная технология развивает умение давать оценку, прогноз любой ситуации, решить проблемы. Использование технологии развивает географическое мышление обучающихся.

Галина Михайловна поделилась опытом работы по использованию на уроках географии и во внеурочной деятельности элементов технологии развития критического мышления, так как критическое мышление является довольно сложным процессом творческой переработки информации, связано с ее пониманием, переосмыслением.

Галущак Г.М. отметила, что работа, проводимая учителем по развитию критического мышления школьников, научит их анализировать, синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения, а значит – самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое они открыли для себя.