Севастопольский центр развития образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя

Межпредметные связи на уроках ОРКСЭ

Межпредметные связи на уроках ОРКСЭ

08.02.2019г.

23 января 2019 года ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.) на базе ГБОУ СОШ № 34 (директор Мася Ю.Л.) провел семинар-практикум «Межпредметные связи в ходе изучения модулей курса ОРКСЭ». Целью проведения семинара являлось определение системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса ОРКСЭ и другими учебными предметами, а также педагогическое согласование системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса ОРКСЭ.

В своем докладе методист СЦРО Корнева Н.В. напомнила, что показателем широкой образованности учителя являются его способности охватить связи между различными науками, провести параллели с разделами смежных учебных предметов, сопряженными по содержанию с тем модулем, который он преподает. Продолжила выступление учитель начальных классов Гончарова Нина Валентиновна и, опираясь на собственный опыт, рассказала, как реализует межпредметные связи во время изучения модулей курса ОРКСЭ в своем классе.

Практическую часть семинара начали урок литературного чтения в 3 классе  учителя Климцовой В.А. и занятие внеурочной деятельности «Передай доброту по кругу» учителя начальных классов Филиновой Е.К.

После уроков слушатели семинара посетили мастер-классы: «Формы и приемы организации деятельности обучающихся при освоении модулей курса ОРКСЭ» учителя-мастера Борщ О.А., «Сказка – ложь, да в ней намек» учителя-мастера Осиповой Л.В. Интересно было посетить и мастер-класс учителя английского языка  Гизун А.В. в 4 классе  «Проектная деятельность на уроках английского языка в рамках изучения курса ОРКСЭ». Учителя продемонстрировали, что эффективное применение межпредметных связей позволяет сформировать и развивать у обучающихся общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции, которые пригодятся им при изучении модулей курса ОРКСЭ.

Подводя итоги семинара-практикума, педагоги отметили, что межпредметные связи при преподавании модулей курса ОРКСЭ являются важнейшим фактором оптимизации процесса обучения, повышения его эффективности и устранения перегрузки обучающихся и учителей.