Институт развития образования

Учителя музыки обсудили способы формирования УУД на уроках музыки в начальной школе у детей с ОВЗ

Учителя музыки обсудили способы формирования УУД на уроках музыки в начальной школе у детей с ОВЗ

28.01.2019г.

15 января 2018 года на базе ГБОУ «СОШ № 15» (директор Кургуз С.П.) состоялся семинар-практикум для учителей музыки по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки в 3-м классе у детей с ОВЗ», организованный ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.)

Цель семинара-практикума: совершенствование теоретической и практической подготовки учителей по вопросу формирования универсальных учебных действий у детей с ОВЗ на уроках музыки в НОО в свете реализации ФГОС.

Открыла семинар методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Волкова Л.И. В своем выступлении она отметила актуальность темы семинара, так как приоритетным направлением российского образования является обеспечение доступности качественного образования, которое должно быть гуманистически ориентированным и направленным на развитие личности ребенка в образовательной среде.

Доступная среда в образовании – это инклюзивная среда, в которой обучаются дети с «особенностями в развитии» – дети с ОВЗ, инвалидностью.

Таким детям необходимо создавать специальные условия для образования, выстраивать эффективные формы взаимодействия в обучении, воспитании, развитии.

С вступительным словом к участникам семинара обратилась директор учреждения С.П. Кургуз, которая познакомила учителей с приоритетными направлениями работы школы.

Учитель музыки СОШ № 15 Синицина Г. А. познакомила коллег с особенностями работы с детьми с ОВЗ и создании условий для их обучения и воспитания.

В практической части семинара учителя музыки посетили открытый урок Сапон Ю.В. в 3 классе на тему «Народность в музыке», в ходе которого наблюдалась высокая степень включенности детей в учебную деятельность. Учитель мастерски раскрыла методику формирования УУД посредством технологии системно-деятельностного подхода к обучению. Юлия Викторовна показала творческую работу детей с ОВЗ на этапах изучения новой темы и систематизации знаний. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока.

Заместитель директора по УВР начальной школы Остапчук Н.В. дала высокую оценку уроку музыки, проведенному Сапон Ю.В.

Итогом семинара-практикума стали методические рекомендации по формированию УУД на уроках музыки в начальной школе у детей с ОВЗ.