Институт развития образования

Учителя музыки и педагоги дополнительного образования обсудили педагогический опыт интеграции урочной и внеурочной деятельности

Учителя музыки и педагоги дополнительного образования обсудили педагогический опыт интеграции урочной и внеурочной деятельности

30.12.2018г.

25 декабря 2018 года на базе ГБОУ «СОШ № 61 им. Героя Советского Союза А.И. Маринеско» (директор Трощенко М.Н.) состоялся семинар-практикум для учителей музыки и педагогов дополнительного образования по хореографии по теме «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по музыке в условиях реализации ФГОС», организованный ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.)

Цель семинара-практикума: совершенствование теоретической и практической подготовки учителей музыки и педагогов дополнительного образования по вопросу создания единого образовательного пространства через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Открыла семинар методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Волкова Л.И. В своем выступлении она отметила актуальность темы семинара, важность использования способов интеграции урочной и внеурочной деятельности как новых принципов воспитания.

С вступительным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Селихова Л.А., которая познакомила учителей с приоритетными направлениями работы школы.

Учитель музыки Гимназии № 8 Лучкина В.В. познакомила коллег с формами внеурочной деятельности.

В практической части семинара учителя музыки посетили открытый урок учителя Серкис И.В. в 5 классе на тему «Мир композитора» и открытое занятие по хореографии педагога дополнительного образования Агаповой М.В. по теме «Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в хореографическом коллективе», в ходе которых наблюдалась высокая степень включенности детей в учебную деятельность. Учителя мастерски раскрыли методику формирования предметных компетенций посредством технологии системно-деятельностного подхода к обучению. Ирина Васильевна умело использовала различные педагогические технологии: проблемно-аналитическую, развития критического мышления, ИКТ, технологию проблемного обучения, здоровьесберегающую технологию. Урок проходил динамично; обучающиеся определили тему урока; выяснили, как музыка влияет на человека и почему нужна профессия композитора, заполняя маршрутный лист урока, обобщили знания по теме «Музыка и литература». Учитель показала творческую работу обучающихся на этапе систематизации знаний. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока. Предновогодняя атмосфера ощущалась во всём, а урок завершил музыкальный подарок из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Директор школы Трощенко М.Н. дала высокую оценку уроку музыки, проведенному Серкис И.В, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Селихова Л.А. высоко оценила занятие по хореографии педагога дополнительного образования Агаповой М. В.

Все участники семинара продемонстрировали творческий подход и заинтересованность в получении ощутимых положительных результатов обучения.

Итогом семинара-практикума стали методические рекомендации по использованию способов интеграции урочной и внеурочной деятельности как новых принципов воспитания детей на уроках музыки и на занятиях в системе дополнительного образования.

Участники семинара-практикума выразили благодарность администрации школы за прекрасные уроки, подготовленные учителями, а также за умение зажечь творческой работой своих коллег.