Институт развития образования

Педагоги-психологи на практике познакомились с техникой – рисование песком

Педагоги-психологи на практике познакомились с техникой – рисование песком

30.12.2018г.

 Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» ставит важные задачи перед специалистами: психологическое сопровождение детей с ОВЗ, детей с ДЦП и нарушениями в психоэмоциональном развитии (страх, тревога, агрессия). Как помочь таким детям адаптироваться в образовательной среде, педагоги-психологи постоянно в поиске эффективных, современных методов для коррекционной работы.

13 декабря на базе ГБОУ СОШ № 44 (директор Дегтярева М. Ю.) состоялся мастер-класс «Песок в ладошках» (рисование песком (sand art) как элемент арт-терапевтического воздействия на обучающихся с нарушением эмоционально-волевой сферы и ограниченными возможностями здоровья) для педагогов-психологов образовательных учреждений города, организованный ГБОУ ДПО СЦРО. С приветственным словом выступила директор школы Дегтярева М. Ю., рассказав об особенностях образовательной среды учреждения и психологического сопровождения участников образовательного процесса.  

Педагог-психолог СОШ № 44 Камцева Наталья Анатольевна познакомила участников мастер-класса с опытом работы в использовании песочной терапии, предоставила возможность педагогам-психологам на практике апробировать технику рисования песком.

Песочная тeрапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользаeт от сознательного восприятия. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности детей, доступный практически каждому и не требующий спeциальной подготовки. Пeсок – та же краска, только работает по принципу «света и тени», прeкрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Камцева Н. А. использует песочную терапию с детьми, имеющими слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивное и конфликтное поведение, трудности в адаптации к детскому коллективу, тревожность и страхи. Педагоги-психологи поблагодарили директора Дегтяреву М. Ю. за созданные условия в организации работы для большого количество участников мастер-класса.