Институт развития образования

Школьные библиотекари активно реализуют ФГОС

Школьные библиотекари активно реализуют ФГОС

24.12.2018г.

19 декабря 2018 года на базе  Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 29 имени М.Т. Калашникова» (директор Новикова Л.А.) состоялось заседание совета педагогов-библиотекарей, на котором рассматривались следующие вопросы: информационно-библиотечная поддержка образовательного процесса; школьная  библиотека в современном библиотечно-информационном пространстве; методы работы с информацией; роль педагога-библиотекаря как специалиста по формированию информационной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений.

Члены совета посетили библиотечный урок «Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией», проведённый Шепель О.Н., педагогом-библиотекарем первой квалификационной категории.

На уроке присутствовали Олейникова И.Ю., методист ГБОУ ДПО СЦРО, Дементьева И.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, библиотекари и педагоги-библиотекари 16 общеобразовательных учреждений города Севастополя (гимназий № 5, 24, СОШ № 6, 9, 11, 17, 18, 27, 31, 32, 33, 38, 44, 47, 50, ОЦ «Бухта Казачья») и учащиеся 7-А класса СОШ № 29 (классный руководитель Шепель О.Н.).

Урок был дан в целях привлечения библиотекарей и педагогов-библиотекарей к серьёзной работе с детьми среднего школьного возраста по ФГОС и привлечению школьных библиотекарей к участию  в ежегодном конкурсе на лучшую учебно-методическую разработку, который проводит ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования».

Ольга Николаевна представила библиотечный урок «Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией» по систематизации знаний учащихся с учётом требований ФГОС.

Педагог-библиотекарь умело использовала различные педагогические технологии: проблемно-аналитическую, развития критического мышления, ИКТ, технологию проблемного обучения, здоровьесберегающую технологию. Урок проходил динамично; обучающиеся определили тему урока; разгадывая ребус, выяснили, какие бывают источники информации; составляя кластер, обобщили знания по теме «Информация», назвали алгоритм поиска информации, вспомнили виды литературы (художественная литература, документальная проза, мемуарная литература, научная и научно-популярная литература, справочная литература, учебная литература, техническая литература), виды информации. Работу детей сопровождал графический приём систематизации материала – кластер. Ольга Николаевна провела с обучающимися викторину по теме урока. Учащиеся уточнили структуру книги с помощью кластера «Снежинка», рефлексия была проведена в виде творческого задания – синквейна, который напоминал ёлочку. Ребята зачитывали свои синквейны, демонстрируя богатую и развитую речь, продемонстрировали большой словарный запас; на протяжении всего урока была видна кропотливая работа с детьми не только педагога-библиотекаря, но и учителей-предметников. Предновогодняя атмосфера ощущалась во всём, а урок завершил подарок из волшебного мешочка от Святого Николая.

Участники заседания выразили благодарность администрации школы и лично педагогу-библиотекарю Шепель О.Н. за прекрасный урок, который займёт достойное место в библиотечной копилке методических разработок библиотекарей ОУ, а также за умение зажечь творческой работой своих коллег.