Севастопольский центр развития образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя

Школьные библиотекари активно реализуют ФГОС

Школьные библиотекари активно реализуют ФГОС

24.12.2018г.

19 декабря 2018 года на базе  Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 29 имени М.Т. Калашникова» (директор Новикова Л.А.) состоялось заседание совета педагогов-библиотекарей, на котором рассматривались следующие вопросы: информационно-библиотечная поддержка образовательного процесса; школьная  библиотека в современном библиотечно-информационном пространстве; методы работы с информацией; роль педагога-библиотекаря как специалиста по формированию информационной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений.

Члены совета посетили библиотечный урок «Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией», проведённый Шепель О.Н., педагогом-библиотекарем первой квалификационной категории.

На уроке присутствовали Олейникова И.Ю., методист ГБОУ ДПО СЦРО, Дементьева И.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, библиотекари и педагоги-библиотекари 16 общеобразовательных учреждений города Севастополя (гимназий № 5, 24, СОШ № 6, 9, 11, 17, 18, 27, 31, 32, 33, 38, 44, 47, 50, ОЦ «Бухта Казачья») и учащиеся 7-А класса СОШ № 29 (классный руководитель Шепель О.Н.).

Урок был дан в целях привлечения библиотекарей и педагогов-библиотекарей к серьёзной работе с детьми среднего школьного возраста по ФГОС и привлечению школьных библиотекарей к участию  в ежегодном конкурсе на лучшую учебно-методическую разработку, который проводит ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования».

Ольга Николаевна представила библиотечный урок «Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией» по систематизации знаний учащихся с учётом требований ФГОС.

Педагог-библиотекарь умело использовала различные педагогические технологии: проблемно-аналитическую, развития критического мышления, ИКТ, технологию проблемного обучения, здоровьесберегающую технологию. Урок проходил динамично; обучающиеся определили тему урока; разгадывая ребус, выяснили, какие бывают источники информации; составляя кластер, обобщили знания по теме «Информация», назвали алгоритм поиска информации, вспомнили виды литературы (художественная литература, документальная проза, мемуарная литература, научная и научно-популярная литература, справочная литература, учебная литература, техническая литература), виды информации. Работу детей сопровождал графический приём систематизации материала – кластер. Ольга Николаевна провела с обучающимися викторину по теме урока. Учащиеся уточнили структуру книги с помощью кластера «Снежинка», рефлексия была проведена в виде творческого задания – синквейна, который напоминал ёлочку. Ребята зачитывали свои синквейны, демонстрируя богатую и развитую речь, продемонстрировали большой словарный запас; на протяжении всего урока была видна кропотливая работа с детьми не только педагога-библиотекаря, но и учителей-предметников. Предновогодняя атмосфера ощущалась во всём, а урок завершил подарок из волшебного мешочка от Святого Николая.

Участники заседания выразили благодарность администрации школы и лично педагогу-библиотекарю Шепель О.Н. за прекрасный урок, который займёт достойное место в библиотечной копилке методических разработок библиотекарей ОУ, а также за умение зажечь творческой работой своих коллег.