Севастопольский центр развития образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя

Социальные педагоги готовы осуществлять комплексное сопровождение детей различных групп социального риска

Социальные педагоги готовы осуществлять комплексное сопровождение детей различных групп социального риска

02.12.2018г.

«Новая школа - это новые учителя и педагоги, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития детей» 

(Национальная образовательнаяинициатива «Наша Новая школа»)

Современные условия образования ставят перед педагогами новую цель: создание доступной среды в образовании – инклюзивного образовательного пространства, в котором обучаются все дети,  в том числе дети с «особенностями в развитии» – дети с ОВЗ, инвалидностью.

Ведущий принцип инклюзивной образовательной среды – создание специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ всех категорий, включающих комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение (ФЗ № 273 ст.79 п.3).

Комплексное сопровождение является педагогической технологией и осуществляется специалистами сопровождения (социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед) в рамках психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк ОУ).

С целью обучения социальных педагогов ОУ эффективному использовании данной педагогической технологии в профессиональной деятельности 22 ноября 2018 года методической службой ГБОУ ДПО СЦРО был организован семинар-практикум на тему «Социально-педагогическое сопровождение детей различных групп социального риска в рамках деятельности ПМПк образовательного учреждения в современных условиях образования».

Для проведения семинара гостеприимно распахнула двери ГБОУ СОШ № 39.

Методист ГБОУ ДПО СЦРО Пудова Е.М. открыла семинар, объявила цель, задачи, регламент работы в ходе проведения практического семинара.

С большим интересом социальные педагоги выслушали Салпук Ю.В., заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ № 39, которая рассказала о деятельности образовательного учреждения, познакомила участников семинара со специалистами социально-педагогического сопровождения.

Выступление Пудовой Е.М. в теоретической части семинара содержало информацию о направлениях деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума по комплексному сопровождению детей различных групп социального риска в современных условиях образования –  в рамках создания доступной образовательной среды.

Практическая часть семинара была направлена на решение следующих задач:

 - отработка практических навыков технологии проведения ПМПк ОУ;

- моделирование актуальных  педагогических ситуаций для обсуждения на ПМПк;

- работа с документацией ПМПк ОУ по комплексному сопровождению детей различных категорий групп социально-педагогического риска.

Социальные педагоги увлеченно работали в пяти малых группах. Для каждой группы методической службой были разработаны задания и «пакет документов».

По окончании работы каждая группа представляла общий результат деятельности.

В ходе обсуждения итогов групповой деятельности социальные педагоги пришли к выводу, что применение педагогической технологии по комплексному сопровождению обучающихся различных групп социального риска в рамках ПМПк ОУ является важным условием создания доступной среды в образовании.

Семинар-практикум показал готовность педагогов к повышению своей профессиональной компетентности в современных условиях образования.

Работа семинара прошла в условиях высокого уровня психологического комфорта.