Институт развития образования

Социальные педагоги готовы осуществлять комплексное сопровождение детей различных групп социального риска

Социальные педагоги готовы осуществлять комплексное сопровождение детей различных групп социального риска

02.12.2018г.

«Новая школа - это новые учителя и педагоги, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития детей» 

(Национальная образовательнаяинициатива «Наша Новая школа»)

Современные условия образования ставят перед педагогами новую цель: создание доступной среды в образовании – инклюзивного образовательного пространства, в котором обучаются все дети,  в том числе дети с «особенностями в развитии» – дети с ОВЗ, инвалидностью.

Ведущий принцип инклюзивной образовательной среды – создание специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ всех категорий, включающих комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение (ФЗ № 273 ст.79 п.3).

Комплексное сопровождение является педагогической технологией и осуществляется специалистами сопровождения (социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед) в рамках психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк ОУ).

С целью обучения социальных педагогов ОУ эффективному использовании данной педагогической технологии в профессиональной деятельности 22 ноября 2018 года методической службой ГБОУ ДПО СЦРО был организован семинар-практикум на тему «Социально-педагогическое сопровождение детей различных групп социального риска в рамках деятельности ПМПк образовательного учреждения в современных условиях образования».

Для проведения семинара гостеприимно распахнула двери ГБОУ СОШ № 39.

Методист ГБОУ ДПО СЦРО Пудова Е.М. открыла семинар, объявила цель, задачи, регламент работы в ходе проведения практического семинара.

С большим интересом социальные педагоги выслушали Салпук Ю.В., заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ № 39, которая рассказала о деятельности образовательного учреждения, познакомила участников семинара со специалистами социально-педагогического сопровождения.

Выступление Пудовой Е.М. в теоретической части семинара содержало информацию о направлениях деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума по комплексному сопровождению детей различных групп социального риска в современных условиях образования –  в рамках создания доступной образовательной среды.

Практическая часть семинара была направлена на решение следующих задач:

 - отработка практических навыков технологии проведения ПМПк ОУ;

- моделирование актуальных  педагогических ситуаций для обсуждения на ПМПк;

- работа с документацией ПМПк ОУ по комплексному сопровождению детей различных категорий групп социально-педагогического риска.

Социальные педагоги увлеченно работали в пяти малых группах. Для каждой группы методической службой были разработаны задания и «пакет документов».

По окончании работы каждая группа представляла общий результат деятельности.

В ходе обсуждения итогов групповой деятельности социальные педагоги пришли к выводу, что применение педагогической технологии по комплексному сопровождению обучающихся различных групп социального риска в рамках ПМПк ОУ является важным условием создания доступной среды в образовании.

Семинар-практикум показал готовность педагогов к повышению своей профессиональной компетентности в современных условиях образования.

Работа семинара прошла в условиях высокого уровня психологического комфорта.