Институт развития образования

Современный урок математики немыслим без применения педагогических технологий

Современный урок математики немыслим  без применения педагогических технологий

28.11.2018г.

Современный урок – это урок, где видна совместная деятельность учителя и учащихся, урок, на котором каждый учащийся не остается посторонним, способен пережить ситуацию успеха, урок, на котором ребенку интересно. А современный урок математики невозможен без применения уже известных и поиска новых эффективных технологий, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся, их познавательной активности, интереса к изучаемому предмету. Поэтому с целью совершенствования педагогического и методического мастерства на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий 21 ноября 2018 года на базе ГБОУ СОШ № 22 (директор Мельник С.А.) ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.) провел городской семинар-практикум для учителей начальных классов «Современные педагогические технологии на уроках математики в начальной школе».

Методист СЦРО Корнева Н.В. начала семинар докладом о современных педагогических технологиях. И остановилась на тех, которые в рамках учебной деятельности младшего школьника помогают в первую очередь решать задачи развития его воображения и мышления, способности к анализу и синтезу. Логическим продолжением стало выступление Козориз Н.Н., заместителя директора по УВР, учителя начальных классов СОШ № 22. Педагог рассказала о тех педагогических технологиях, которые учителя начальных классов применяют именно в их образовательном учреждении. Это технологии деятельностного подхода, игровые, групповые, здоровьесберегающие технологии, приемы технологии развития критического мышления, технологии уровневой дифференциации. А после связала их применение с повышением качества обучения обучающихся начальной школы за последние три года.

Во время практической части педагоги города посетили уроки математики учителей первых классов Куприенко О.В., Рак Н.Н., Семеновой Н.Г., которые продемонстрировали различный подход к подаче материала урока на тему «Состав числа 8». Учитель начальных классов Корпало С.М. провела урок математики во 2 классе на тему «Треугольник». Педагоги, посетившие уроки, дали высокую оценку  мастерству учителей и своевременности  применения новых приемов различных педтехнологий на уроках математики. А во втором блоке учителя начальных классов Матвиенко В.П. и Скляр Т.В. провели познавательные мастер-классы «Значение осознанного чтения в процессе работы над задачей» и «Развитие пространственного мышления посредством применения педагогических технологий в процессе работы с геометрическим материалом на уроках математики». Во время просмотра фрагментов урока присутствующим педагогам было очень интересно наблюдать за работой обучающихся на уроках математики, а потом и самим решать задачи, применяя новые приемы  технологии уровневой дифференциации.

В своих анкетах педагоги отметили, что семинар был построен на основе живого творческого обсуждения, коллегиальной дискуссии по рассматриваемой тематике. А организаторы сумели предоставить возможность участникам глубже познакомиться с методами и приемами современных педагогических технологий и применять их на своих уроках математики.