Институт развития образования

Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его!

Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности,  заинтересуй его!

25.11.2018г.

14 ноября 2018 года на базе  ГБОУ «Гимназия № 10» (директор Петрива Н.А.) состоялся парад мастер-классов «Приемы мотивации и рефлексии на различных этапах урока в начальной школе», организованный ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.).

Методист СЦРО Корнева Н.В. в своем выступлении обозначила цель и задачи методического мероприятия, прокомментировав их изречением Альберта Эйнштейна «Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в том, чтобы смотреть и искать».

Первой презентовала свой  педагогический  опыт педагог-мастер, учитель начальных классов гимназии № 10 Полоз Л.А. и провела мастер-класс «Приемы мотивации и рефлексии на различных этапах урока в начальной школе». Педагоги просмотрели  фрагменты уроков мастера, на которых ярко были продемонстрированы такие приемы, как «Фантазер», «Удивляй». А после мастер вместе с учителями отработала малоизвестные приемы, которые применяют на уроке открытия новых знаний на этапе выявления затруднения: «Яркое пятно», «Парадокс», «Фантастическая добавка».

Поделилась своим опытом с педагогами города и учитель начальных классов гимназии № 10 Подосенина А.В.  Мастер подробно остановилась на методах формирования у обучающихся учебной мотивации. А учитель начальных классов Саврикова О.Г. остановила внимание педагогов на целях рефлексии на уроках в начальных классах и подтвердила свое выступление словами Б. Дизраэля «Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше».  Практическая часть мастер-класса была представлена некоторыми приемами, используемыми на различных уроках в начальных классах на этапе рефлексии: «Мишень», «Фразеологизмы», «Жокей и лошадь», «Телеграмма» и другими.

Задача любого мастер-класса – передать способы деятельности, приемы, методы, методики. Лучшей наградой для организаторов и педагогов-мастеров стали благодарные отзывы присутствующих учителей школ Севастополя, а также их заверения в том, что они получили полезную информацию и теперь начнут ее использовать на своих уроках.