Институт развития образования

Педагоги обсудили формы профессиональной помощи школьникам в профессиональном самоопределении

Педагоги обсудили формы профессиональной помощи школьникам в профессиональном самоопределении

18.11.2018г.

Профессиональное самоопределение – это процесс, который является очень важным и достаточно трудным для подрастающего поколения.

Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Слаженная и скоординированная работа таких специалистов, как педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, является залогом своевременной профессиональной помощи школьникам в профессиональном самоопределении.

Именно с такой целью по плану ГБОУ ДПО СЦРО на базе ГБОУ СОШ № 14 им. И.С. Пьянзина 8 ноября проводился круглый стол «Профессиональная ориентация школьников в условиях современного социума», участниками которого стали педагоги-психологи, социальные педагоги, председатели школьных методических объединений классных руководителей.

С презентацией «Актуальность профессионального самоопределения школьников в свете последних нормативно-правовых документов» выступила методист Савельева О.Ю..

Своими наработками, эффективными формами и методами работы по профессиональному самоопределению поделились Гнусарева Т. В., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 37, Щербанева С.Н., социальный педагог ГБОУ ПО «СПТК имени А.В. Геловани», Сухомлина Г.В., педагог-психолог ГБОУ ПО СТЭТ. 

Об особенностях профориентационной работы в профильных – кадетских классах сообщил социальный педагог ГБОУ СОШ № 6 Бедин М.В.

Участники круглого стола ознакомились с системой работы Шулиной О.В., классного руководителя ГБОУ СОШ № 3 имени Александра Невского.

         Методист ГБОУ ДПО СЦРО Пудова Е.М. организовала практическую работу по моделированию педагогической ситуации для профессионального самоопределения выпускника «Выбор профессии на семейном совете».

Для решения проблемной ситуации участники были объединены в группы, работа в которых позволила определить оптимальные формы и методы социально-психолого-педагогической поддержки ребёнку и его семье по профессиональной ориентации в условиях современного социума.

В завершении работы круглого стола методистом ГБОУ ДПО СЦРО Бескоровайной Н.В. были даны методические рекомендации по организации междисциплинарного взаимодействия педагогов по актуальным вопросам профессиональной ориентации школьников в рамках социально-психолого-педагогического сопровождения.

Круглый стол ещё раз показал, что эффективность профессионального самоопределения школьников в образовательном учреждении зависит от педагогического содружества педагогов.

Участники круглого стола отметили высокий уровень психологического комфорта в ходе работы, «зарядились» позитивными эмоциями и наметили перспективы дальнейшего сотрудничества педагогов по актуальным вопросам профессиональной ориентации школьников в рамках социально-психолого-педагогического сопровождения.