Институт развития образования

«Только смелым покоряются моря…»

«Только смелым покоряются моря…»

08.11.2018г.

25 октября 2018 года состоялось заседание городской творческой группы педагогов дополнительного образования (руководитель Ершова Н.В., заместитель директора ГБОУ ДО города Севастополя «Балаклавский ДДЮТ») на базе ГБОУ ДО «Севастопольская детская морская флотилия имени адмирала флота Героя Советского Союза Н.Г. Кузнецова» (директор Аристов В.О.). Цель заседания: популяризация использования педагогических технологий в работе с детьми педагогами СДМФ.

«Проектирование и анализ учебного занятия в учреждении дополнительного образования», – так была обозначена повестка дня заседания городской творческой группы. На заседании выступили Коптелов А.В., заместитель директора СДМФ, по теме «Характеристика занятия как основной формы организации образовательного процесса в ГБОУ ДО СДМФ» и Смирнова Л.Г., методист ГБОУ ДПО СЦРО, куратор творческой группы, по теме «Адаптированная программа наблюдения на учебном занятии в УДОД».

Программой заседания городской творческой группы было предусмотрено посещение открытого занятия в детском объединении «Судоводители». Занятие провел педагог дополнительного образования Шулятьев Е.А. в рамках аттестационных мероприятий на установление первой квалификационной категории,

Согласно плану-конспекту были определены организационные условия, исходные данные, замысел проведения учебного занятия на тему «Штурманское обеспечение перехода морем судна типа балкер» в форме деловой игры с использованием интерактивных методов обучения. Исходные данные включали в себя: район плавания, координаты судна, конечный пункт, маршрут перехода, параметры движения судна, гидрометеорологические условия, интенсивность судоходства по маршруту перехода.

Обучающиеся распределяются по вахтам. Им ставится одна общая задача: ведение навигационной прокладки согласно заданию из точки: Ш-44 град. 39 мин N, 33 град. 27 мин. Е. по заданным параметрам движения и гидрометеорологическим условиям плавания в конечную точку, координаты которой требуется определить.

В ходе занятия в учебном классе судоводителей каждый обучающийся отчитывается о работе, предъявляет карту с проложенным маршрутом судна и координатами конечной точки, которые необходимо определить.

При подведении итогов заседания члены городской творческой группы сделали выводы о посещении занятия. Данное комплексное занятие, проводимое в форме «деловой игры», с использованием различных методов и педагогических приемов по замыслу и плану максимально приближенно к реальным условиям обстановки. Это позволяет педагогу дополнительного образования добиваться активного участия обучающихся в учебном процессе, вырабатывает повышенный интерес и стремление детей стремиться к поставленной цели за счет грамотного решения частных задач.

Проектирование и анализ результатов каждого проведенного занятия подтверждают их высокую эффективность и правильность выбора и применения на практике активных форм и методов обучения.