Институт развития образования

Учительское мастерство нужно передавать от педагога к педагогу

Учительское мастерство нужно передавать от педагога к педагогу

17.10.2018г.

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. А.С. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Поэтому для молодых педагогов начальных классов Севастопольским центром развития образования была организована Школа молодого специалиста. Ее первые заседания состоялись 3 октября 2018 года на базе ГБОУ СОШ № 29 (директор Новикова Л.А.) и Билингвальной гимназии № 2 (директор Шмидман М.Г.).

После приветствия молодых учителей методистом ГБОУ ДПО СЦРО Корневой Н.В. руководитель ШМС учителей 1-2 классов, учитель высшей квалификационной категории СОШ № 29  Кокляр Ольга Александровна предоставила слушателям презентацию и рассказала о современном уроке в соответствии с требованиями ФГОС. Потом педагог предложила поработать над структурой современного урока, где на каждом его этапе совместно с молодыми специалистами продемонстрировала методы работы. А учитель СОШ № 30 Зубарева Анна Алексеевна предложила педагогам мастер-класс по применению игровой технологии на уроках, создав доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными учителями, дав возможность проявить свои творческие способности и поделиться секретами педагогического мастерства в неформальной атмосфере.

Руководитель ШМС учителей 3-4 классов, учитель высшей категории гимназии № 2 Третяк Алла Николаевна посвятила первое заседание школы  моделированию воспитательной системы класса, ознакомила молодых учителей  с интересными и полезными методическими материалами по работе с родителями обучающихся: анкетой «Стиль взаимоотношений в семье и личность ребенка», памяткой «Родителю от ребенка», тематикой родительских собраний. Затем провела практическое занятие «Апробирование одного из методов изучения личности в своем классе», на котором каждый молодой педагог мог поделиться своим опытом или продемонстрировать уже полученные знания.

Нашими руководителями ШМС, наставниками, методистами накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми специалистами. Они выступают в роли учителя учителей, который всегда подскажет, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить дисциплину в классе. Такая поддержка просто необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.