Институт развития образования

Учиться на успехе

Учиться на успехе

15.10.2018г.

10 октября Севастопольский центр развития образования провёл на базе ГБОУ «Гимназия №7 им. В.И. Великого» семинар-практикум «Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования успешности младших школьников».
В своём докладе методист ГБОУ ДПО СЦРО В.Б. Якубина отметила, что начальная школа – это фундамент дальнейшего образования, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. Именно на начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребенка впервые приобретают социальный смысл.

По мнению психологов и физиологов, возраст 6-10 лет является самым благоприятным периодом для обучения и воспитания. Поэтому в этом возрасте необходимо максимально раскрыть потенциал ученика, с высокой степенью вероятности оценить его возможности достижения успехов, а также определить вероятные причины неудач и наметить пути и способы их преодоления.

Учителя начальных классов гимназии № 7 Бужак Л.И., Куршинская О.В., Хамзина Н.Н., Брудель Л.А. представили свои наработки в области личностно-ориентированного обучения, формирующие успешность обучающихся начальной школы:  использование активных методов обучения, приёмы работы, направленные на повышение качества образования и мотивационного интереса к обучению, нацеленность на индивидуализацию образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности. Учитель Бойчук В.В. широко использует информационные компьютерные технологии как для проведения уроков, так и для внеклассной работы.  Для В.В. Бойчук необходимость применения ИКТ в школьном образовании очевидна. Проведенное ею внеурочное занятие «Развитие пространственного мышления путем программирования» вызвало большой интерес и положительную оценку присутствующих.

Процесс обучения – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и обучающегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Педагоги дали высокую оценку интегрированному уроку русского языка во 2 классе (Ламина А.С., учитель начальных классов,  Ткачёва Р.М., учитель-логопед), на котором были представлены методы и приёмы, стимулирующие учащихся к дальнейшим достижениям.

У младших школьников ещё не сформированы устойчивые мотивы обучения, особенно познавательные, поэтому положительные эмоции должны сопутствовать формированию познавательной деятельности.
Неподдельный интерес вызвал мастер-класс «Зарядись позитивом!» (Бороденко А.П., зам. директора по УВР; Краснослободцева Л.И.,  психолог), где было показано, как можно улучшить психологический климат в классе, чтобы ребята не боялись ошибок, помогали друг другу.

А на уроке математики в 1 классе учитель начальных классов Драничникова О.Н. показала обучение в игре – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки коммуникативных навыков.

Начальная школа – время приобщения к взрослой жизни, в которой за 4 года у детей будут  победы, но будут и поражения. Главное, чтобы побед было больше, а поражения не оставляли бы травм на всю жизнь, а лишь расширяли кругозор человека.