Институт развития образования

Рекомендательная библиография для пользователей школьных библиотек

Рекомендательная библиография для пользователей  школьных библиотек

09.04.2018г.

28 марта 2018 года методистом ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Олейниковой И.Ю. на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 12» (директор Булгакова О.М.) был проведён городской семинар-практикум «Информационно-библиографические пособия в школьной библиотеке: виды и формы» для библиотекарей и педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений.

На семинаре библиотекари общеобразовательных учреждений узнали от И.Ю. Олейниковой о новых формах рекомендательной библиографии (библиотранформер, сторисек, лэпбук, адвент-календарь, букбокс, шедоу-боксы). Ирина Юрьевна призвала работников школьных библиотек внедрять новые формы работы в школьных библиотеках для привлечения читателей к информированию и чтению.

Карпенко И.В., педагог-библиотекарь СОШ № 12, познакомила коллег с методикой составления библиографических пособий, рассмотрев в своём выступлении типы и виды традиционных библиографических пособий малых форм (дайджесты, библиографическая закладка, рекомендательный список, план чтения, путеводители, календарь знаменательных и памятных дат).

Мушик Е.В., педагог-библиотекарь СОШ № 17, рассказала о создании библиографического списка и продемонстрировала наглядно несколько авторских пособий. Елена Валентиновна обратила внимание на то, что библиографическое пособие должно быть интересным, раскрывающим фонд библиотеки, ведь библиографические пособия малых форм занимают важное место в работе с читателями разного возраста. Они помогают своевременно донести до читателя информацию о новой литературе, писателях, разобраться в нескончаемом море изданий, адресованных детям и юношеству.

Ванькович В.И., педагог-библиотекарь СОШ № 47, познакомила участников семинара с малой формой библиографических пособий – памяткой, сделав акцент на том, что создавая библиографические пособия, необходимо отбирать качественную информацию, с учётом определённого читательского интереса, пособия для детей должны содержать списки соответствующей их возрасту литературы и красочные иллюстрации, ведь правильно составленная памятка стимулирует познавательную активность, призывает ребёнка читать, размышлять, творить…

Полякова Т.Ф., педагог-библиотекарь СОШ № 33, поделилась опытом составления библиографических обзоров, рассказала о структуре обзоров, их назначении, видах. Татьяна Флорентьевна подготовила интересный обзор-презентацию о детских периодических изданиях «Юный эрудит», «Тошка и компания», «Наш Филиппок» и др.,   которые стали популярными среди читателей школьной библиотеки. 

Юные читатели школьной библиотеки – учащиеся 5-В класса (классный руководитель Вожова Светлана Валентиновна) представили себя в роли восьми книг – это был живой, динамичный рекомендательный список! Ребята выступали эмоционально, артистично, читали отрывки из произведений. Во время представления детей звучали оригинальные аннотации к книгам, которые составила педагог-библиотекарь, а также авторские стихи Ирины Владимировны Карпенко.