Институт развития образования

Спортивное ориентирование – это «шахматы на бегу»

Спортивное ориентирование – это «шахматы на бегу»

12.02.2018г.

Организованный ГБОУ ДПО СЦРО 7 февраля 2018 года для педагогов дополнительного образования туристско-краеведческой направленности городской семинар-практикум «Организация и проведение учебного занятия «Развитие «памяти карты» и внимания у спортсменов-ориентировщиков» состоялся на базе ГБОУ ДО «Севастопольский туризма, краеведения, спорта и экскурсий» (директор Негребецкий Ю.А.). Цель семинара – раскрытие современных подходов к учебному занятию как основной форме организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования.

Выступлением «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования» методист СЦРО Смирнова Л.Г. открыла семинар.

Заместитель директора по УМР «СЦТКСЭ» Рубан Л.В. представила в презентации «Я – в профессии» педагога дополнительного образования Кондратьеву Т.В., аттестующуюся на установление высшей квалификационной категории.

Виды образовательной деятельности как средство и решающее условие развития личности лежит в основе разнообразных форм работы с обучающимися, предусматривает включение каждого в разнообразную творческую и учебную деятельность. Преодолеть «профильную однобокость» в работе с детьми и организовать полноценный образовательный процесс позволяет тщательно продуманное содержание, разнообразие методов и форм учебной работы, - об этом, в своем выступлении «Развитие «памяти карты» и внимания у юных спортсменов-ориентировщиков», рассказала педагог дополнительного образования Кондратьева Т.В.

В практической части семинара: открытое занятие с обучающимися – это знакомство со способами развития памяти карты и концентрации внимания, цель которого научиться их использовать, выявить их связь с реальным соревновательным процессом.

Участники семинара-практикума познакомились с этапами учебного занятия (организационный, основной и заключительный), с методами обучения, в основе которых лежит способ организации деятельности обучающихся (словесные, наглядные, практические). Внимательно наблюдали на учебном занятии за деятельностью педагога при раскрытии материала новой темы (выполнение упражнений на развитие памяти карты и внимания с учетом последовательности действий: концентрация внимания – анализ – систематизация – запоминание – воспроизведение) и обучающихся – это самостоятельное осмысление нового материала: дистанция «Ориентирование по памяти», карта «Исторический бульвар» (работа в группах).

В заключительной части учебного занятия педагог Кондратьева Т.В. подвела общий итог занятия с обучающимися: «Свою память можно и нужно регулярно тренировать. Почаще устраивайте им напряженный кросс, и мозговые клетки отблагодарят вас. Вы будете победителем на финише и в жизни!».

Участники семинара и присутствующие на аттестационном мероприятии члены городской экспертной группы Коптелов А.В., заместитель директора ГБОУ ДО СДМФ и Коротченко О.А., заместитель директора ГБОУ ДО «СЦВПВУМ» высоко оценили профессиональную компетентность педагога дополнительного образования Кондратьевой Т.В. в выборе типа и формы проведения учебного занятия, определения учебно-практических и творческих задач и способов их решения, положительно влияющих на динамику достижений и эффективность образовательных результатов. В д/о обучающиеся имеют юношеские и взрослые спортивные разряды и во Всероссийском рейтинге по спортивному ориентированию занимают 2, 7, 13, 25 места. Это очень высокий результат, который свидетельствует о качестве дополнительного образования.