Институт развития образования

Учителя географии собрались за круглым столом

Учителя географии собрались за круглым столом

31.01.2018г.

Современная школа в условиях реализации ФГОС нового поколения должна работать в поисковом режиме, основанном на использовании инновационных образовательных технологий.

24 января 2018 года в  ГБОУ «СОШ № 35 с углублённым изучением немецкого языка имени Героя Советского Союза Г.А. Абызова» был проведён «круглый стол» для учителей географии Гагаринского района с целью ознакомления участников с технологиями, помогающими научить ученика под руководством учителя самостоятельно добывать знания, обучить такой учебной работе, в процессе которой информация понималась бы, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, формировалось бы собственное аналитическое суждение.

Обсуждение вопросов «круглого стола» началось с выступления методиста «Севастопольского центра развития образования» Козыревой О.Н., в которой отмечалось: «Сегодня все более очевидно, что образовательное пространство – это сфера, в которой создаются условия для творческого развития личности, самореализации и самопознания, умения выработать стиль жизни и деятельности в информационном обществе. Использование инновационных технологий обучения, соответствующих основным целям современной школы, является для учителей одной из главных задач в обучении учащихся».

О внедрениях современных технологий в процесс развития личности ребенка поделилась учитель географии ГБОУ «СОШ № 35» Вахнина В.В..   Валентина Владимировна в своей работе, как и многие учителя, применяет следующие педагогические технологии: групповой деятельности, подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям, современного проектного обучения, ИКТ.

Более подробно учителя обсудили технологию критического мышления, задача которой состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы ученикам в дальнейшей жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений.

Все эти образовательные технологии позволяют разнообразить учебно-воспитательный процесс и повысить уровень мотивации учащихся и качество знаний на уроках географии.