Институт развития образования

Педагоги-психологи работали с метафорическими ассоциативными картами

Педагоги-психологи работали с метафорическими ассоциативными картами

29.01.2018г.

18 января 2018 года на базе ГБОУ «Гимназия № 8» (директор Тихоненко Т.А.) состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов образовательных учреждений города «Методы активного консультирования детей и подростков». Семинар-практикум был организован ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» с целью формирования психологической компетентности педагогов-психологов в использовании современных и эффективных методов в консультационной работе с детьми и подростками.

На мероприятии выступили  методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Бескоровайная Н.В. и директор ГБОУ «Гимназия № 8» Тихоненко Т.А., отметив актуальность выбранной темы при оказании психологической помощи детям и подросткам в решении создавшихся трудных жизненных ситуаций.

Основную часть семинара-практикума провела Шуликова Ирина Викторовна, педагог-психолог высшей категории ГБОУ «Гимназия № 8»,  познакомив коллег со своим  опытом  использования метафорических ассоциативных карт (МАК) в психологическом консультировании. Педагоги-психологи актуализировали свои знания  и на практике отработали метод МАК в психологическом консультировании:

- техника «Эмоциональная лестница» (развитие эмоционального интеллекта, способность выражения и осознания регуляций эмоций, самоконтроля и эмпатии);

- техника «Преодоление» (снятие стрессового состояния; использование карты СОРЕ и любые сказочные герои);

- техника «Моя история» (понимание эмоционального состояния клиента);

- техника «Алло, мы ищем таланты!» (оказание помощи клиенту увидеть скрытые таланты и способности, осознать новые возможности и направления для развития) и др.

         Шуликова И.В. ярко и профессионально, проявляя творческий подход в представлении техник консультирования, показала на практике, как метафорические карты создают безопасные и комфортные условия для самопознания и самораскрытия клиента; дают возможность лучше понять себя и других; помогают гармонизации эмоционального состояния детей и подростков.