Институт развития образования

Поиск новых путей педагогического управления личностным ростом обучающихся в детском творческом объединении

Поиск новых путей педагогического управления личностным ростом обучающихся в детском творческом объединении

21.01.2018г.

В ГБОУ ДО «Севастопольский центр туризма, краеведения, спорта и экскурсий» (директор Негребецкий Ю.А.) 11 января 2018 года состоялось заседание городской школы педагогического мастерства педагогов дополнительного образования туристско-краеведческой направленности.

На обсуждение вопроса «Личностный рост обучающихся в детском объединении в процессе исследовательской краеведческой деятельности по направлениям Всероссийского движения «Отечество» были приглашены учителя СОШ № 12, 30, 31, 33, 44, 49, 57, 59, учащиеся которых являются активными участниками регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ.

Перед участниками на тему «Этапы формирования личностного роста обучающихся детского объединения в процессе исследовательской краеведческой деятельности по направлениям Всероссийского движения «Отечество» выступил старший методист Шик Н.В., руководитель городской школы педагогического мастерства. Рубан Л.В., заместитель директора по УМР Центра познакомила с Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество».

Участники городской школы педагогического мастерства пришли к выводу, что написание обучающимися поисково-исследовательских краеведческих работ – это сложная, но очень эффективная форма краеведческой деятельности, способствующая развитию личностных качеств учащихся.

Своим опытом работы по развитию личностного роста детей поделились педагоги дополнительного образования СЦТКСЭ Медведева Н.А. и Калачева Л.М., под руководством которых обучающимися были написаны несколько исследовательских краеведческих работ. Работы детей были связаны с историей и судьбой Балаклавы – своей малой Родины. Это исторический очерк-описание «Балаклава»; экскурсионный маршрут «Балаклава – город тысячелетий»; исследовательская работа «Балаклавский Гагарин», посвященная космонавту Антону Шкаплерову, балаклавцу, выпускнику школы № 30; поход Памяти «Огненные рубежи Балаклавы» – работа, посвященная обороне Балаклавы в годы Великой отечественной войны (с использованием материалов музея СОШ № 30 «Часовые Родины»).

Итогом заседания городской школы педагогического мастерства стали рекомендации, учитывающие (при написании работ) базовые принципы туристско-краеведческого движения:

– добровольность участия – на базе детских объединений формируются творческие группы;

– активное использование средств туризма и краеведения: экскурсий, походов, краеведческих наблюдений, встреч с участниками и очевидцами изучаемых событий и явлений, запись воспоминаний, работа в музеях, архивах, библиотеках, различных учреждениях и организациях.

О совместной работе учителей школ и педагогов дополнительного образования с целью совершенствования организации и содержания обучения и воспитания обучающихся средствами туризма и краеведения, приобщения к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности информировала собравшихся методист Севастопольского центра развития образования, куратор городской школы педагогического мастерства педагогов дополнительного образования Смирнова Л.Г.