Институт развития образования

Психологическая поддержка детей с ОВЗ стала предметом обсуждения на городском семинаре-практикуме

Психологическая поддержка детей с ОВЗ стала предметом обсуждения на городском семинаре-практикуме

08.01.2018г.

21 декабря на базе ГБДОУ «Детский сад № 19» (заведующий Гринько Н.А.) прошёл семинар-практикум «Психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», организованный ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» для педагогов-психологов образовательных учреждений города.

На мероприятии выступили заведующий ДОУ № 19 Гринько Н.А. и методист ГБОУ ДПО СЦРО Бескоровайная Н.В. Заведующий ДОУ рассказала об учреждении и его воспитанниках, методист Бескоровайная Н.В. познакомила участников с планом семинара-практикума и отметила актуальность выбранной темы мероприятия, т.к. в настоящее время в нашей стране активно развивается инклюзивное образование, и дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) – одна из многочисленных категорий среди детей с ограниченными возможностями здоровья, которым оказывается психологическая поддержка.

На семинаре-практикуме педагог-психолог ДОУ № 19 Давыдович Ирина Всеволодовна поделилась своим опытом, рассказала о результатах работы с детьми с РАС. В теоретической части своего выступления она представила нормативно-правовое обеспечение и основные области деятельности специалистов по сопровождению детей с РАС. В практической части мероприятия педагог-психолог провела практические упражнения в помощь  специалистам, направленные на решение стойких трудностей социального взаимодействия, речевой и неречевой коммуникабельности, приспособления к изменяющимся условиям.

На мероприятии присутствовало более 30 педагогов-психологов образовательных учреждений города, которые отметили содержательность семинара-практикума и важность рассматриваемой темы, подчеркнули, что одной из важных задач развития психолого-педагогического сопровождения является обеспечение педагогов дошкольного образования методическими материалами, посвященными специфике обучения и воспитания детей с аутизмом в условиях образовательной организации.