Институт развития образования

Рекомендательная библиография — для юных читателей библиотек

Рекомендательная библиография — для юных читателей библиотек

26.12.2017г.

Рекомендательная библиография – вид библиографии, общественным назначением которой является содействие общему образованию, самообразованию, воспитанию и пропаганде знаний. С помощью присущих ей методов рекомендательная библиография организует процесс самообразовательного чтения, формирует у читателей новые социально значимые интересы, расширяет кругозор. Комментируя литературу, предложенную читателю, рекомендательная библиография помогает выбору произведений для чтения, осмыслению и усвоению прочитанного. Использование читателем рекомендательных библиографических пособий содействует программированию чтения, развитию самостоятельности мышления, умению критически оценивать прочитанное. Одна из важных функций  рекомендательной библиографии – воспитание культуры чтения как необходимого компонента общей культуры личности. Именно поэтому библиотекари школ города Севастополя собрались на очередное занятие, посвящённое созданию и оформлению библиографических пособий малых форм.

Занятие  было проведено 20 декабря 2017 года на базе ГБОУ СОШ № 22 (директор Мельник С.А.) методистом ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования»  И.Ю. Олейниковой, руководителем Школы молодого специалиста.

На занятии были рассмотрены формы индивидуальной работы с детьми – читателями школьных библиотек: индивидуальная беседа, анкетирование, работа с читательским формуляром, а главное – составление и оформление индивидуального списка литературы, а также тематических рекомендательных списков.

Ирина Юрьевна обратила внимание педагогов-библиотекарей на составление рекомендательной библиографии для разных групп пользователей библиотеки ОУ.

Во время практической части занятия библиотекари совместно составляли рекомендательные списки по темам «Рождественские дни» и «Книги, помогающие выжить!»

Активно работали представители СОШ № 19, 44, 46, 49.