Институт развития образования

Педагоги-психологи делятся опытом использования в работе с детьми интерактивной песочницы

Педагоги-психологи делятся опытом использования в работе с детьми интерактивной песочницы

17.12.2017г.

7 декабря на базе ГБДОУ «Детский сад № 69» (заведующий Зинченко О.С.) состоялся семинар-практикум «Интерактивная песочница как инструмент педагога-психолога в ДОУ» для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города. Участники продолжили знакомство в рамках Государственной программы «Доступная среда» с опытом работы педагога-психолога Курзовой Ксении Андреевны, педагога-психолога ДОУ № 69. 

С вступительным словом выступили Бескоровайная Н.В., методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования», и заместитель заведующего Гапон Юрий Николаевич, который рассказал о возможностях оборудования «Доступная среда» и использования его специалистами ДОУ.

Курзова К.А. представила теоретическую базу и продемонстрировала практические техники применения интерактивной песочницы на занятии, активными участниками которого стали педагоги-психологи. Ксения Андреевна в своем выступлении отметила, что «современное поколение детей, растущих в сопровождении гаджетов с первых дней жизни, демонстрирует существенное снижение сенсорных возможностей и способностей. И, наконец, активное внимание родителей и педагогов к интеллектуальному развитию детей создает дисгармонию в развитии ребенка, ущемляя развитие его эмоциональной сферы. Дети, обладающие навыком скачивания мультфильма из интернета и умеющие самостоятельно загрузить любимые песни в плейлист на собственном планшете, оказываются совершенно не способны ответить на вопрос об их настроении, нечувствительны к эмоциональному состоянию других людей и не в состоянии управлять собственными эмоциями. Интерактивная песочница является эффективным методом в развитии эмоционального интеллекта, в поддержке психического здоровья и профилактики отклонений, а так же сенсорного развития дошкольников».

Педагоги-психологи отметили важность использования современных техник применения  интерактивной песочницы в реализации задач коррекции и развития личности ребёнка.