Институт развития образования

Учимся оценивать по-новому обучающихся начальной школы

Учимся оценивать  по-новому обучающихся начальной школы

09.12.2017г.

29 ноября 2017 года ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (методист Н.В. Корнева) совместно с учителями начальной школы ГБОУ СОШ № 54 имени Ю.А. Гагарина (директор А.Е. Иликбаева) провел городской практический семинар «Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Методист Н.В. Корнева познакомила педагогов с целями и задачами семинара; процитировав В.А. Сухомлинского: «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»,  – обозначила важность и актуальность выбранной темы. Подчеркнула, что система оценки результатов освоения основных образовательных программ относится к нормативному сопровождению ФГОС второго поколения. Продолжила теоретическую часть учитель начальных классов О.Ю.Мальцева. Ее выступление содержало информацию о технологии и формах организации оценивания на разных ступенях начальной школы. А о том, как влияет оценочная деятельность на психологическое здоровье обучающихся, как научить ребенка на различных стадиях урока самому себя правильно оценить или выслушать объективное мнение о своей работе от товарища, учителя, рассказала участникам психолог ГБОУ СОШ № 54 Т.М. Вансен.

Педагоги города посетили уроки учителей начальных классов Л.В. Принь, В.А. Иванчиновой, К.А. Будник, Н.Г. Лукьянчиковой. Гости познакомились с приемами оценочной деятельности, используемыми на уроках в 1-х классах, при безотметочном обучении, а именно «Волшебной линеечкой», «Светофором», «Лесенкой» и другими. На уроках во 2-4 классах  увидели некоторые особенности системы оценивания и запомнили, что наряду со стандартизированными письменными, устными проверочными работами следует использовать такие методы оценки, как проекты, самоанализ, наблюдение, самооценку и другие, рассмотрели материалы, характеризующие достижения обучающихся: листы учебных достижений, листы рубежного контроля, маршрутные листы самооценки.

Все участники семинара проявили заинтересованность в получении новых дополнительных сведений об оценивании обучающихся начальных классов и поблагодарили организаторов семинара.