Институт развития образования

Школьные библиотекари обсудили новые формы экологического просвещения учащихся

Школьные библиотекари обсудили новые формы  экологического просвещения учащихся

03.12.2017г.

29 ноября 2017 года методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» И.Ю. Олейникова провела семинар-практикум «Экологическое просвещение как важная составляющая духовного становления молодёжи. Формы и методы работы по экологическому просвещению подрастающего поколения» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Билингвальная гимназия № 2» (директор Шмидман М.Г.).

Программа семинара была очень насыщена новой, интересной и полезной информацией.

Семинар открыла И.Ю. Олейникова, познакомив участников с планом работы и дальнейшими задачами, которые предстоит решить школьным библиотекарям в ближайшее время.

Работу гимназии № 2 представила В.А. Дубошей, заместитель директора по УВР, она рассказала о достижениях гимназии и мероприятиях, провёдённых в Год экологии.

Методист И.Ю. Олейникова выступила с докладом «Экологическая деятельность педагога-библиотекаря». Ирина Юрьевна напомнила библиотекарям о Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (2002); Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р; о  проекте Указа Президента «Об основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года; о Концепции развития школьных библиотечно-информационных центров, утверждённой приказом Министерства Образования и науки РФ от 15 июня 2016 года № 715, – во всех этих документах отмечается, что основной задачей экологического просвещения является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, и именно школьным библиотекарям предстоит огромная работа в этом направлении. Методист также  порекомендовала ряд мероприятий, которые можно провести в библиотеке, работая над экологической тематикой, и представила несколько художественных произведений для того, чтобы поднять интерес к творчеству писателей, которых вдохновила русская природа на создание шедевров классической литературы.

На семинаре выступила юная гостья – лауреат Международного конкурса «Шаг за шагом» Черепанова Елизавета, ученица 7–Б класса СОШ № 58. Она красиво, выразительно, эмоционально, артистично прочитала стихотворение Марины Бойковой «Вознаграждение» о человеческой доброте.

О детской периодике (журналы «Тошка», «В мире животных», «Юный натуралист», «Миша»), которая помогает проводить библиотечные уроки, конкурсы и викторины, направленные на воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру поведала Т.Н. Попова, педагог-библиотекарь СОШ № 54. Татьяна Николаевна также напомнила библиотекарям о тематической картотеке стихов о природе, которую легко может вести даже начинающий библиотекарь.

В.М. Руденко, педагог-библиотекарь СОШ № 32, рассказала о том, какие методы она использует при формировании нового экологического мышления у читателей библиотеки, как прививает чувство красоты природы, животного мира детям.

О том, как школьная библиотека помогает учащимся при подготовке проектов, докладов, рефератов по экологии, используя библиотечные формы работы, рассказала Тютюнник Л.Е., педагог-библиотекарь СОШ № 57.

Людмила Евгеньевна – организатор природоохранных акций («Кормушка», «Подкормите птиц зимой», «Учёт зимующих водоплавающих птиц в бухтах Севастополя»); экологических игр для учащихся начальной школы («Земля – наш дом», «Угадай птицу», «Если хочешь быть здоров»); проектов «День цветов», «Экологическая почта» и др.

Обзор новых книг по экологии для читателей разных возрастных категорий представила Е.Л. Погребная, библиотекарь детской библиотеки-филиала № 7 им. Г.Черкашина ГКУК города Севастополя «Централизованная библиотечная система для детей».

О проекте «ЭКОпутешествие в зимний сад» рассказала Бакурадзе О.И., педагог-библиотекарь гимназии № 2.

«Экодизайн «TRASH-ART» – новое направление в искусстве» – так назвала своё выступление С.С. Бойко, педагог-библиотекарь гимназии № 2. Её  выступление было посвящено «мусорному искусству». Остатки кожи, бусинки, кусочки ткани, дерева, словом, всё, что есть у нас дома, может преобразиться в руках талантливого человека в оригинальные вещи и предметы.

В наше время Трэш-арт – это «альтернативное искусство», протест против шаблонов и правил. Художники этого стиля создают непредсказуемые арт-объекты, используя материал, найденный среди отходов бумажного, синтетического и другого производства.

А родители учащихся 1-Б класса совместно с Т.В. Бушкиной, творческим классным руководителем, создали настоящие шедевры из картона, остатков ткани, кожи. Все участники семинара были в восторге от новогодних нарядов ребят из, казалось бы, ненужного материла. Перед участниками семинара гордо вышагивали книжные герои: русский богатырь, мальчик-танк, принцесса, Буратино и Мальвина, парочка индейцев, шахматный король и королева, средневековый рыцарь с дамой сердца, гусар и дама с собачкой, моряк и морячка, «золотая осень», ковбой, трансформеры и другие. Незабываемый парад юных модников-дизайнеров никого не оставил равнодушным.

Благодарим коллектив гимназии № 2 за помощь, оказанную в организации и проведении семинара.