Институт развития образования

Аттестация педагогов – наиважнейшая процедура для оценки их профессионализма

Аттестация педагогов – наиважнейшая процедура для оценки их профессионализма

19.11.2017г.

15 ноября 2017 года на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского» (директор Евгущенко А.М.) состоялось инструктивно-методическое совещание для учителей и преподавателей истории, обществознания, географии, физики по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В работе ИМС принимали участие методисты ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Колодчук Д.В., Козырева О.Н.

Для педагогов города Севастополя, у которых в этом учебном году заканчивается срок действия квалификационных категорий, и для тех, кто впервые будет проходить профессиональную аттестацию, вопросы по процедуре аттестации и требованиям к получению категорий, стоят очень остро.

Старший методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Соколова Т.Ф. в своем выступлении акцентировала внимание педагогов на новый подход к процедуре аттестации педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На инструктивно-методическом совещании были рассмотрены актуальные вопросы нормативно-правового обеспечения аттестации педагогических работников, алгоритма проведения аттестационных процедур для установления соответствия уровня квалификации педагогов требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), правильного оформления результатов аттестации.

В презентации были представлены итоги проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность города Севастополя в 2016-2017 учебном году, основные нормативные положения аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Татьяна Фёдоровна познакомила педагогов с планируемыми изменениями в 2018 году в аттестации учителей на установление квалификационных категорий, которые связаны с введением единых по всей РФ объективных требований, о новой форме аттестации, состоящей из трех основных блоков: проверка уровня знаний по предмету, проверка психологических характеристик, проверка педагогических навыков; о разработке Национальной системы учительского роста, направленной на установление уровня профессионализма педагогов через результаты аттестации; о введении< strong> в школах не ранее 2018 года< strong> новых учительских должностей, которые будут присваиваться в зависимости от сложности и качества выполняемых педагогами задач и т.д.

Методист СЦРО рассказала об апробации с сентября 2017 года в 13 регионах Российской Федерации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, главная цель которой – получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей. В дальнейшем оценка компетенций станет одним из элементов национальной системы профессионального роста педагогов, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению Президента Российской Федерации.

Повышение стандартов педагогической квалификации и тщательная проверка уровня подготовки кадров – такие тенденции могут стать реальными объективными требованиями к учителям уже в скором будущем.

Соколова Т.Ф. ответила на вопросы присутствующих педагогов. Участники инструктивно-методического совещания отметили актуальность и практическую значимость обсуждаемых вопросов, выразили благодарность методистам СЦРО за профессионализм, поддержку, отзывчивость.