Институт развития образования

Педагоги дополнительного образования обсудили вопросы усиления роли воспитательной работы в творческих объединениях

Педагоги дополнительного образования обсудили вопросы усиления роли воспитательной работы в творческих объединениях

18.01.2023г.

Согласно плану работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (ректор Гетманская И.А.) в ГБОУ «Центр дополнительного образования «Малая академия наук» (директор Пасеин С.Н.) 12 января 2023 года состоялось очередное занятие городской школы молодого специалиста для педагогов дополнительного образования. Руководитель городской ШМС – методист ЦДО МАН Лукъянец Ю.В., куратор – методист ИРО Смирнова Л.Г.

Занятие прошло в форме «круглого стола», на котором педагоги дополнительного образования обсудили вопросы усиления роли воспитательной работы в системе дополнительного образования детей в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 года и Стратегии развития воспитания до 2025 года.

 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся» усилил роль воспитательной работы во всех сферах образования, в том числе и в дополнительном образовании.

Воспитание в дополнительном образовании является системообразующим процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе.

В ходе занятия педагоги познакомились с методическими ресурсами портала ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», комплектом методических материалов цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».

При подведении итогов участники заседания пришли к выводу, что в процессе воспитания подрастающего поколения для достижения целей сейчас особенно актуален вопрос интеграции общего и дополнительного образования как необходимого условия для создания единого образовательного и социально-культурного пространства, обеспечивающего минимизацию рисков возникновения деструктивного поведения и решающего проблему занятости детей и подростков во внеурочной деятельности.