Институт развития образования

Инструктивно-методическое совещание преподавателей курса «Севастополеведение»

Инструктивно-методическое совещание преподавателей курса «Севастополеведение»

16.09.2016г.

14 сентября 2016 года на базе ГБОУ «СОШ № 6» (директор Терещенко Н.А.) состоялось инструктивно-методическое совещание для преподавателей курса «Севастополеведение», организованное методическим кабинетом общественно-гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО СЦРО (методист Поливянная Е.М.).

На мероприятии обсуждались перспективы преподавания курса «Севастополеведение», организации внеурочной деятельности и историко-краеведческой работы севастопольских педагогов и школьников в 2016–2017 учебном году. Участники совещания получили рекомендации по разработке, оформлению рабочих программ по урочной и внеурочной деятельности курса «Севастополеведение». Учителям общественно-гуманитарных дисциплин был предложен план массовых мероприятий с учащимися и педагогами на 2016–2017 год.

Поливянная Е.М. (методист ГБОУ ДПО СЦРО), Богатикова В.А. (учитель ГБОУ «СОШ № 6», председатель методического объединения учителей курса «Севастополеведение») в выступлениях особое внимание уделили проблеме формирования системы интеграции урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному, историко-краеведческому образованию и воспитанию севастопольцев.

Педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «ЦДОД “Малая академия наук города Севастополя”», руководитель творческого объединения «История Отечества» Фомин А.В. особое внимание уделил взаимодействию учителей севастопольских школ и педагогов дополнительного образования, направленному на создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания учащихся в контексте изучения предмета «Севастополеведение», внеурочной деятельности и краеведческой работы. Педагогами дополнительного образования накоплен значительный опыт осуществления системно-деятельностного подхода в работе с подрастающим поколением: образовательные экскурсии, исследовательская и проектная деятельность школьников, квесты, турниры, викторины. Особое внимание следует уделить учебному предмету «Духовно-нравственное краеведение», который предполагает изучение отечественной культурной традиции родного края, опирающейся на православное христианское мировоззрение – аксиологический фундамент человеческой цивилизации. «Жизнь – как творчество», «Другой– как ценность» – все эти глобальные вопросы человеческого бытия «родом из детства».  

Результатом работы совещания стало формирование творческой  группы  педагогов образовательных учреждений города Севастополя, которая будет заниматься разработкой рабочих программ и методических  рекомендаций по духовно-нравственному направлению: «Духовное краеведение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».