Институт развития образования

Семинар-практикум учителей предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Семинар-практикум учителей предмета  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

25.01.2022г.

14 января 2022 года на базе ГАОУ ПО ИРО (директор Гетманская И.А.) был проведён семинар-практикум на тему «Моделирование урока ОДНКНР на основе современных образовательных технологий с использованием содержания истории и культуры Крыма и Севастополя». В мероприятии приняли участие учителя ОДНКНР 5–6-х классов общеобразовательных учреждений города Севастополя.

Цель семинара: демонстрация опыта моделирования уроков ОДНКНР с элементами содержания по истории Крыма и Севастополя; выявление возможностей и потенциала регионального компонента духовно-нравственного направления при разработке рабочих программ и организации проектной деятельности по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В ходе семинара были обсуждены актуальные направления духовно-нравственного образования и воспитания в процессе преподавания учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5–6-х классах. Поливянная Е.М., методист ГАОУ ПО ИРО, предложила рекомендации по включению регионального компонента духовно-нравственного направления в содержание рабочих программ по ОДНКНР.

Фомин А.В., методист ГБОУ ДО БДДИЮТ, педагог дополнительного образования, учитель ГБОУ «Инженерная школа», выступил с докладом на тему «Региональная история в содержании предмета ОДНКНР: формирование духовно-нравственных ценностей на основе отечественной культурной традиции». С интересом участники семинара обсудили опыт организации внеурочной деятельности и дополнительного образования по духовно-нравственному направлению для использования в преподавании предмета ОДНКНР.

В выступлении на тему «Проектная деятельность по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: опыт организации учебного проекта духовно-нравственного направления, рекомендации» были сделаны акценты на обязательность использования при реализации рабочих программ метода проектов для формирования универсальных учебных действий.