Институт развития образования

Учителя ознакомились с творческим подходом к формированию функциональной грамотности учащихся на открытом уроке музыки

Учителя ознакомились с творческим подходом к формированию функциональной грамотности учащихся на открытом уроке музыки

25.01.2022г.

25 января 2022 года ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.) и ГБОУ «Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина» (директор Оганесян В.А.) организовали проведение семинара-практикума для учителей музыки по теме «Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение приемов активного обучения».

Целью этого мероприятия было распространение опыта формирования функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение приемов активного обучения, оказание методической помощи участникам семинара-практикума в применении педагогических методов и приемов для решения образовательных задач урока.

В начале семинара-практикума методист по музыке ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. отметила актуальность и важность темы семинара. Она рассказала присутствующим о творческом подходе к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение современных педагогических технологий обучения.

На семинаре-практикуме представила свой опыт работы учитель музыки ГБОУ СОШ № 9 Бердникова С.Б. Она рассказала коллегам, как развивать функциональную грамотность учащихся на уроках музыки.

Учитель музыки ГБОУ Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина Пылова И.В. рассказала коллегам о творческом подходе к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение приемов активного обучения.

В практической части участники семинара-практикума посмотрели урок музыки в 6-м классе по теме «Инструментальный концерт», в ходе которого наблюдалась высокая степень включенности обучающихся в учебную деятельность. Учитель мастерски раскрыла методику формирования функциональной грамотности обучающихся посредством технологии системно-деятельностного подхода к обучению. Учителем был детально продуман каждый этап урока и продемонстрирована творческая деятельность обучающихся. Ирина Владимировна показала творческую работу обучающихся на этапах изучения новой темы и систематизации знаний. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока.

Участники семинара на практике убедились в позитивном эффекте использования творческого подхода к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение приемов активного обучения. Методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. и директор гимназии № 1 им. А.С. Пушкина Оганесян В.А. дали высокую оценку уроку музыки, проведенному учителем музыки  Пыловой И.В.

По окончании семинара-практикума учителя музыки севастопольских школ поблагодарили руководство школы, методиста ГАОУ ПО ИРО и учителя за отлично подготовленный семинар.