Институт развития образования

Учимся у самих себя: школы проекта «500+» решают проблемы с низкой учебной мотивацией обучающихся

Учимся у самих себя:  школы проекта «500+» решают проблемы с низкой учебной мотивацией обучающихся

29.11.2021г.

17 ноября 2021 года в ГАОУ ПО ИРО состоялся вебинар, в котором опытом работы по проблеме низкой учебной мотивации обучающихся делились докладчики из ГБОУ СОШ № 40, 59, 25.

Целью вебинара было совершенствование компетенций педагогических работников образовательных организаций при работе с риском «Низкая учебная мотивация обучающихся»

Участники вебинара, заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений города Севастополя, узнали из доклада руководителя Центра непрерывного повышения квалификации (далее – ЦНППМ) Е.Л. Филимоновой об индивидуальном образовательном маршруте как элементе системы методического сопровождения педагогов, который может быть разработан в ЦНППМ и стать поддержкой и помощью при решении любых профессиональных вопросов: от исключения предметных и методических дефицитов до реализации творческих идей и задумок педагога.

Сидякина Ольга Анатольевна, директор ГБОУ СОШ № 59, обратилась с приветственным словом к участникам вебинара, представила школу, коллектив и передала слово социальном педагогу Теверовской Зинаиде Анатольевне, которая рассказала о причинах низкой учебной мотивации обучающихся, а Миронова Ирина Игоревна, зам. директора по УВР СОШ № 59 в докладе «Пути решения проблемы низкой учебной мотивации обучающихся» рассказала о том, как решается эта проблема в школе. Помогает в решении этой проблемы работа, представленная в докладе «Исследование познавательной мотивации и её влияния на успеваемость обучающихся» Колесниковой Ольги Александровны, методиста по ВР СОШ № 59. Кроме этого, проблему низкой учебной мотивации можно решить, по-мнению Ивановой Марии Александровны, зам. директора по УВР ГБОУ СОШ № 40, через так называемый ИУП. Об этом в своем докладе «Что такое индивидуальный учебный план и как организовать работу по нему? Из опыта работы» и рассказала Мария Александровна. Также она с удовольствием ответила на вопросы из чата о механизмах стимулирования учителя работы с новым механизмом – индивидуализацией обучения.

Не менее интересны были доклады по формированию функциональной грамотности у обучающихся СОШ № 59 и СОШ № 25. Об академическом задании по географии и обществознанию и задании для формирования функциональной грамотности и их основных отличиях в своих докладах рассказали Трухачева Алла  Валентиновна, учитель географии, и Миронова Ирина Игоревна, учитель обществознания.

Все материалы вебинара будут расположены на сайте ГАОУ ПО ИРО.