Институт развития образования

Учителя музыки посетили открытый урок с использованием межпредметной интеграции

Учителя музыки посетили открытый урок с использованием межпредметной интеграции

25.11.2021г.

23 ноября 2021 года ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.) и ГБОУ СПЛ (директор Варченко Т.Г.) провели семинар-практикум для учителей музыки по теме «Межпредметная интеграция как один из способов развития коммуникативной и общекультурной компетентности у учащихся».

 Целью этого мероприятия было распространение опыта использования межпредметной интеграции как одного из способов развития коммуникативной и общекультурной компетентности у учащихся, оказание методической помощи участникам семинара-практикума в применении педагогических методов для решения образовательных задач урока.

В начале семинара-практикума методист по музыке ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. рассказала присутствующим о значении интегрированных педагогических технологий как условия качественного обновления образовательного пространства по предмету «Музыка».

На семинаре-практикуме представили свой опыт работы Гвоздакова Г.Н., учитель музыки ГБОУ СОШ № 42, и Бердникова С.Б., учитель музыки ГБОУ СОШ № 9. Гвоздакова Г.Н. рассказала коллегам о межпредметной интеграции в содержании урочной и внеурочной деятельности младших школьников. Бердникова С.Б. обратила внимание коллег на межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению.

Участники семинара-практикума посетили урок музыки во 2-м классе по теме «Расскажи сказку. Колыбельная» (учитель музыки Яськина О.Н.), в ходе которого наблюдалась высокая степень включенности обучающихся в учебную деятельность. Учитель мастерски раскрыла методику формирования предметных компетенций посредством технологии системно-деятельностного подхода к обучению. Ольга Николаевна показала творческую работу обучающихся на этапах изучения новой темы и систематизации знаний. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока.

Участники семинара-практикума на практике убедились в позитивном эффекте использования межпредметной интеграции как одного из способов развития коммуникативной и общекультурной компетентности у учащихся.

Учителя музыки севастопольских школ дали высокую оценку уроку музыки, проведенному учителем Яськиной О.Н., и в целом семинара.