Институт развития образования

На семинаре обсудили вопрос развития информационно-образовательной среды современной школьной библиотеки

На семинаре обсудили вопрос развития информационно-образовательной среды современной школьной библиотеки

21.11.2021г.

17 ноября 2021 года для педагогов-библиотекарей и школьных библиотекарей был проведен городской онлайн-семинар «Информационно-образовательная среда современной школьной библиотеки».

Методист ГАОУ ПО ИРО И.Ю. Олейникова рассказала о том, какие вопросы будут рассматриваться на вебинаре, и презентовала свое выступление «Образовательные ресурсы школьных библиотек», в котором познакомила коллег с федеральными информационно-образовательными ресурсами, с электронными библиотеками, продемонстрировала многообразие сайтов, на которых размещена литература для детей и родителей, программная литература для школьников, обратила внимание на ресурсы, представленные на сайте Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА). Ирина Юрьевна провела анализ библиотечных страниц и сайтов, обратила внимание на недостаточное количество ресурсов, представленных на сайтах, на незаполненный раздел «Нормативные документы», на небольшое количество массовых мероприятий, проводимых в школьных библиотеках, на отсутствие на некоторых школьных сайтах страницы «Школьная библиотека». Методист дала рекомендации педагогам-библиотекарям по дизайну и оформлению страниц школьной библиотеки на сайтах ОУ.

Педагоги-библиотекари гимназии № 10, СОШ № 20, 27, 41 подготовили очень интересные и насыщенные новой информацией выступления.

Л.Н. Бондарь, педагог-библиотекарь СОШ № 20, рассказала об использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности школьной библиотеки, познакомила с результатами анкеты по выявлению уровня ИКТ-компетентности учащихся, рассказала о проектах и мероприятиях, которые были проведены в школе с использованием современной техники, о сообществе в Контакте «Библиотека ГБОУ СОШ № 20», о продвижении чтения и литературы через сайт библиотеки, представила видеоролик-сценку (где лучше читать книгу Ф. Достоевского: в интернете или в традиционном варианте), которую обыграли старшеклассники школы.

О.А.Тягнибеда, педагог-библиотекарь СОШ № 41, презентовала выступление «Интернет в помощь библиотекарю», представив возможности платформы Google, познакомив коллег с инструкцией по работе с доской   jamboard goodle, с помощью которой можно рисовать, создавать ребусы, кроссворды и т.д.; рекомендовала коллегам активно работать с Национальной электронной библиотекой (НЭБ), продемонстрировала широкие возможности этой библиотеки, например, подписав договор, можно получить очень редкие книги в фонд своей библиотеки; познакомила коллег с образовательным сайтом «Развитие ребёнка», на котором можно найти интересную информацию и для детей, и для их родителей: математические пирамиды, головоломки, логические задачи, кроссворды и многое другое. Не менее интересна работа с генератором создания упражнений Learning Apps.org, который создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее – упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.).

Е.С. Милькевич, педагог-библиотекарь гимназии № 10, рассказала в своем выступлении о работе школьной библиотеки по формированию у обучающихся навыков исследовательской деятельности (общие исследовательские умения и навыки, методы формирования исследовательских умений, условия формирования исследовательской деятельности, алгоритмами проектно-исследовательской деятельности и др.), предложила темы для исследований в школьной библиотеке.

Мамай С.Г., библиотекарь СОШ № 27, в выступлении «Школьная библиотека – центр поддержки и развития чтения» интересно рассказала о своей библиотеке и работе с читателями: о библиотечных уроках, интересных, эмоциональных, доступных по содержанию, с активным участием самих ребят, благодаря которым вырастает уверенный в себе, заинтересованный ЧИТАТЕЛЬ; о громких чтениях, в которых активно принимает участие совет библиотеки, превращаясь в образы литературных героев. Викторины способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление, и проходят они в библиотеке в форме театрализованных постановок. Обзоры, премьеры книг, конкурсы и др. мероприятия обогащают ребят впечатлениями и знаниями, расширяют границы общения, развивают творческие способности и доставляют радость от участия в общем деле. В заключении Светлана Григорьевна прочитала замечательные слова автора статьи «Что может дать библиотека современному подростку?» Огневой Ирины Николаевны: «Если детей при помощи различных мероприятий приучают любить книгу, то для подростков библиотека все чаще становится центром неформального образования, влияя на их умения самостоятельно учиться и приобретать знания, грамотно использовать для этого различные ресурсы». Уверена, что библиотека СОШ № 27 является таким центром в школе, потому что в ней работает человек с огромным сердцем, увлеченный своей работой!

Вебинар прошел на высоком методическом уровне, педагоги-библиотекари получили много интересной и разнообразной информации, надеемся, что новые формы работы с читателями будут успешно внедряться в школьных библиотеках г. Севастополя!