Институт развития образования

Воспитание гражданина и патриота – общегосударственная задача

Воспитание гражданина и патриота – общегосударственная задача

06.09.2021г.

«В конечном итоге – будущее человечества зависит от того, кого и как мы воспитаем сегодня»

В.В.Путин

В современных условиях образования воспитательная работа с молодежью является приоритетным направлением в системе образования Российской Федерации. Определен социальный заказ государства на воспитание гражданина и патриота – социально-здоровой личности, адаптированной к новым экономическим, политическим и культурным условиям современного общества.

Круг данных вопросов был обсужден на секции социальных педагогов образовательных учреждений, которая была проведена 26 августа 2021 года в рамках ежегодной региональной августовской конференции работников образования города Севастополя. Для проведения данного методического мероприятия гостеприимно распахнула свои двери средняя общеобразовательная школа № 38.

Секция социальных педагогов проходила в форме социально-педагогического марафона на тему: < em>«Воспитание, развитие, поддержка, социализация обучающихся в современных условиях образования».

Цель данного методического мероприятия – повышение профессиональной компетентности социальных педагогов через обсуждение актуальных теоретических, практических вопросов социально-педагогического сопровождения и обмен позитивным опытом практической деятельности.

Участниками педагогического марафона стали 55 специалистов социально-педагогического сопровождения образовательного процесса. Модератор секции – методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М. и координатор секции – социальный педагог ГБОУ СОШ № 38 Рудяк Е.В. стимулировали активность участников секции и нацеливали их на достижение общей цели.

На «старте марафона» методистом были подведены итоги работы социальных педагогов за прошлый учебный год и определены перспективы деятельности в 2021/2022 учебном году в соответствии с Программой воспитания обучающихся.

Эстафету «марафона» приняли гости секции: Полонская И.А., главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования и науки города Севастополя, и Сапсаева М.Г., заместитель директора ГБУ города Севастополя ЦППМ СП «Созвездие». В своих выступлениях они осветили важные вопросы комплексного сопровождения обучающихся в образовательном пространстве: «Актуальность своевременного выявления отклонений в поведении обучающихся для организации воспитательно-профилактической работы в современной образовательной среде», «Формы и методы взаимодействия ПМПК с социальными педагогами ОУ по оказанию социально-педагогической поддержки детям с ОВЗ, инвалидностью в инклюзивном пространстве».

В рамках социально-педагогического марафона социальные педагоги образовательных учреждений обменялись позитивным опытом практической деятельности по вопросам социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Социальным педагогом ГБОУ СОШ № 15 Заякиной Е.А. была представлена воспитательно-развивающая программа по формированию коммуникативных функций у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста как опыт работы творческой группы по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной среде.

Вопросы использования здоровьесберегающих технологий в воспитательной и профилактической деятельности социального педагога образовательного учреждения осветила Гуринова О.А., социальный педагог ГБОУ СОШ № 4, – участник регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России».

Практическим опытом профилактической, социально-защитной, коррекционно-развивающей работы по предупреждению противоправного поведения, защиты детства и семьи поделилась социальный педагог ГБОУ СОШ № 42 Аполонова Е.А.  

Впервые в методическом мероприятии социальных педагогов города приняли участие обучающиеся общеобразовательной школы. Большой интерес у педагогов вызвало выступление ученицы 11–Б класса ГБОУ СОШ № 38 Охрименко Софии в рамках «открытого микрофона». Школьница рассказала об итогах анкетирования подростков по вопросам противоправного поведения, обратив внимание на то, что анализ результатов диагностики, проведенной в подростковой среде, свидетельствует об  отрицательном отношении современной молодежи к правонарушениям в современном социуме.

Педагоги – участники социально-педагогического марафона с удовлетворением отметили, что данные факты подтверждают важность проведения воспитательной и профилактической работы в образовательном пространстве.  

Эмоционально, ярко представила свой опыт работы социальный педагог ГБОУ СОШ № 37 Прокопенко Т.Ф. посредством видеопрезентации «Практический опыт работы социального педагога по формированию у школьников активной жизненной позиции как патриота и гражданина». Социальным педагогом были показаны эффективные формы и методы воспитательно-профилактической работы с подростками «группы риска» через вовлечение их в спортивные праздники гражданско-патриотической направленности.

На «финише» марафона были подведены итоги работы секции социальных педагогов и принята резолюция, определяющая перспективы социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках реализации Программы воспитания.

От участников методического мероприятия была получена «обратная связь» через анкетирование специалистов. Социальные педагоги подчеркнули актуальность обсуждаемых на секции вопросов, указали на важность обмена позитивным профессиональным опытом и отметили высокий уровень психологического комфорта в ходе проведения социально-педагогического марафона.