Институт развития образования

Специалисты психологической службы ознакомились с развивающей психолого-педагогической программой «Школа будущего первоклассника» в рамках осуществления проектной деятельности

Специалисты психологической службы ознакомились с развивающей психолого-педагогической программой «Школа будущего первоклассника» в рамках осуществления проектной деятельности

03.06.2021г.

 Методической службой ГАОУ ПО ИРО 20 мая 2021 года для педагогов-психологов и социальных педагогов детских садов и школ в режиме онлайн был организован и проведен мастер-класс на тему: «Проектирование деятельности специалистов психологической службы по адаптации обучающихся к образовательным условиям образовательного учреждения в рамках развивающей психологической программы «Школа будущего первоклассника».

Цель методического мероприятия обмен опытом проектирования деятельности специалистов психологической службы по адаптации обучающихся к современной образовательной среде.

Основная идея мастер-класса – оказание методического содействия специалистам психологической службы в осуществлении проектной деятельности в образовательных учреждениях.

Методист ГАОУ ПО ИРО Ефимова И.В. в вводной части мастер-класса познакомила специалистов с вариантами проектирования психолого-педагогических программ по различным направлениям комплексного сопровождения образовательного процесса.

В основной части мастер-класса методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М. представила коллегам психолого-педагогическую программу «Школа будущего первоклассника», ее структуру, цели и задачи, тематическое планирование цикла занятий и приложения к программе – методические рекомендации от специалистов психологической службы. Апробация программы проходила в общеобразовательном учреждении на протяжении 3-х лет. Методист отметила, что данная программа является не только коррекционно-развивающей, но и профилактической. Она ориентирована на гармонизацию адаптационных процессов дошкольников к будущей образовательной среде, минимизацию личностной тревожности и развитие основных психических функций познавательной сферы. Достоинством программы является тот факт, что реализация программы является долгосрочным проектом междисциплинарного взаимодействия специалистов комплексного сопровождения образовательного процесса – педагогов-психологов, учителей – логопедов, социальных педагогов образовательных учреждений.

Данная психолого-педагогическая программа может быть использована в работе педагогов детских садов, школ, учреждений дополнительного образования как модель проекта, направленного на создание условий для благоприятной адаптации дошкольников – будущих первоклассников и обучающихся первых классов к современной образовательной среде.

В заключительной части мастер-класса методистом Ефимовой И.В. были подведены итоги мастер-класса и даны рекомендации специалистам психологической службы по созданию разнообразных моделей проектов в рамках комплексного сопровождения всех участников образовательных отношений.

Результаты «обратной связи» от участников методического мероприятия свидетельствуют о заинтересованности специалистов психологических служб ОУ опытом проектирования деятельности специалистов психологической службы по адаптации обучающихся к современной образовательной среде.