Институт развития образования

Учителя истории, обществознания и права обмениваются опытом подготовки обучающихся к ГИА

Учителя истории, обществознания и права обмениваются опытом подготовки обучающихся к ГИА

02.03.2021г.

24 февраля 2021 года в ГАОУ ПО «Институт развития образования» прошёл онлайн мастер-класс «Подготовка к ГИА по истории и обществознанию».

В 10-11 классах интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования. Отметка выступает не мотиватором, а критерием качества знаний. В этот период высока внутренняя, собственная мотивация. И в то же время юноши и девушки затрудняются с выбором будущей профессии, в определении приоритетных учебных предметов для итоговой аттестации. Для того чтобы учащиеся сохранили интерес к предмету, показали достойные результаты на экзамене, необходимо шагать в ногу со временем. Сегодня в образовательном процессе недостаточно ораторского искусства педагога, недостаточно прекрасных по содержанию учебников. Современный урок сегодня – это не просто информативная единица, а комплексный, личностно образующий и социализирующий элемент. Образовательное пространство современного урока должно быть наполнено современными ресурсами и педтехнологиями. Современный урок истории и обществознания – это урок, на котором должно присутствовать «живое слово» учителя. Задача современного учителя – найти «золотую середину», так методически грамотно построить урок, чтобы современные электронные образовательные ресурсы обогатили его, заставили заиграть новыми гранями.

Высокий уровень профессионализма на мастер-классе по подготовке к ГИА по истории и обществознанию показали Богатикова Вера Анатольевна, учитель истории, права и курса «Севастополеведение» ГБОУ СОШ № 6, представив свой опыт работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории, и Плотникова Ольга Юрьевна, учитель обществознания и права ГБОУ СОШ № 31, которая выступила по теме: «Изучение Конституции РФ и конституционных поправок в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию» и руководила выполнением практического задания.