Институт развития образования

Учителя музыки развивают познавательный интерес и творческие способности учащихся на уроках

Учителя музыки развивают познавательный интерес и творческие способности учащихся на уроках

19.02.2021г.

Урок музыки – урок творчества, и на таком уроке искусства может быть применима не одна технология. Применение нескольких технологий на уроке помогает сделать урок занимательнее, расширить кругозор учащихся, горизонты исполнительской деятельности, развивать музыкальные способности детей, формировать навыки активного восприятия музыки, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.

16 февраля 2021 года на базе ГБОУ «СОШ № 29 имени М.Т. Калашникова» (директор Новикова Л.А.) состоялся семинар-практикум для учителей музыки по теме «Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках музыки в 5-м классе в свете реализации ФГОС», организованный ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.)

Открыла семинар методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. В своем выступлении она отметила актуальность темы семинара, важность развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся на уроках музыки в 5-м классе в условиях реализации требований ФГОС.

С вступительным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 29 Дементьева И.П., которая познакомила учителей с приоритетными направлениями работы школы.

В теоретической части семинара учитель музыки гимназии № 8 Лучкина В.В. акцентировала внимание коллег на активизации познавательного интереса у учащихся 5-х классов на уроках музыки.

Учитель музыки СОШ № 50 Головина Е.С. обратила внимание коллег на развитие музыкально-творческих способностей школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

В практической части семинара учителя музыки посетили открытый урок в 5-м классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» (учитель Захарова Н.В.), в ходе которого наблюдалась высокая степень вовлеченности детей в учебную деятельность. Учитель мастерски раскрыла методику формирования предметных компетенций посредством технологии системно-деятельностного подхода к обучению. Наталья Вельевна показала творческую работу обучающихся на этапах изучения новой темы и систематизации знаний. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока.

Участники семинара дали высокую оценку уроку музыки, проведенному учителем музыки Захаровой Н.В., отметили актуальность и значимость семинара в работе учителя по развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся.