Институт развития образования

Педагогические работники готовятся к аттестации

Педагогические работники готовятся к аттестации

12.12.2016г.

29 ноября 2016 года на базе ГБОУ «СОШ № 44 им. В.В. Ходырева» (директор – Дегтярёва М.Ю.) состоялось инструктивно-методическое совещание по вопросам аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В совещании приняли участие учителя изобразительного искусства, технологии, музыки, концертмейстеры, педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, старший методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Перова Е.А., методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Волкова Л.И.

Перед участниками инструктивного совещания выступила Соколова Татьяна Фёдоровна, старший методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования», которая познакомила присутствующих с федеральными и региональными нормативно-правовыми документами, регламентирующими аттестацию педагогических работников.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы, касающиеся периодичности, сроков и видов аттестации, процедуры проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и присвоение им квалификационных категорий, основных особенностях порядка аттестации, основанных на профстандарте педагога.

Соколова Т.Ф. подробно остановилась на приказе Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276, который предусматривает всестороннюю оценку основных направлений деятельности педагога:

– владение современными образовательными технологиями, методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;

– продуктивность и эффективность методической деятельности;

– продуктивность и эффективность образовательной деятельности.

Татьяна Фёдоровна отметила, что успешная реализация педагогом указанных направлений является показателем высокой степени сформированности его профессиональной компетентности, определяющей ту или иную квалификационную категорию. При этом важно отметить, что конечной целью аттестации является не столько оценка уровня квалификации педагога, сколько его личностный и профессиональный рост.

В ходе совещания рассмотрены трудности и проблемы, возникающие при проведении аттестации педагогических работников. Даны ответы на вопросы, заданные участниками совещания.