Институт развития образования

Социальные педагоги и практические психологи обсудили формы работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся

Социальные педагоги и практические психологи обсудили формы работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся

14.10.2020г.

8 октября 2020 года для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений методисты ГАОУ ПО ИРО провели теоретический семинар на тему: «Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в условиях современного социума». В семинаре, который прошел в дистанционном режиме, приняли участие пятьдесят пять специалистов службы сопровождения.

Цель семинара – содействие повышению психолого-педагогической компетентности специалистов сопровождения в организации системной работы по профилактике и противодействию деструктивного поведения обучающихся в образовательной среде, в том числе в условиях распространения деструктивной информации в сети Интернет.

Ведущие семинара – методисты ГАОУ ПО ИРО Ефимова И.В. и Пудова Е.М. ознакомили специалистов с основными направлениями организации профилактической работы в рамках психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Ефимова И.В. осветила вопросы эффективного реагирования педагогов и родителей на факты проявления деструктивного поведения, изменение взглядов и линии поведения обучающихся, в том числе в сети Интернет. Методист отметила актуальность участия обучающихся в тестировании по единой методике СПТ, которая является инструментом определения социально-психологических условий, создающих предпосылки вовлеченности обучающихся в девиантное, деструктивное, зависимое поведение.

Участники семинара познакомились с психолого-педагогической стратегией формирования доброжелательной образовательной среды в образовательном учреждении, содействующей профилактике деструктивного поведения обучающихся, буллинга, травли и поддержке позитивного психологического климата в учебном коллективе. Методист подчеркнула важность использования психолого-педагогических программ, направленных на формирование у обучающихся психологической устойчивости к негативным социальным факторам, развитие навыков сотрудничества, сплоченности, взаимопомощи в семье и коллективе.

Методист Пудова Е.М. отметила различные  виды  помощи педагогам и родителям: социально-педагогическое просвещение и консультирование  родителей и педагогов по вопросам нахождения эффективных способов взаимодействия с детьми в кризисных и конфликтных ситуациях, организацию социального партнерства педагогов и родителей с социальными службами и органами системы профилактики для предупреждения вовлечения школьников в деструктивные сообщества.

 Методист подчеркнула, что для формирования у обучающихся позитивных социальных установок, направленных на личностное развитие и сохранение социально-психологического здоровья, как факторов, препятствующих вовлечению школьников в деструктивное поведение, необходимо междисциплинарное взаимодействие специалистов сопровождения в современной образовательной среде.

Участникам семинара был представлен в электронном виде комплект рабочих методических материалов и тематической литературы.

В заключительной части семинара ведущие ответили на вопросы участников. Результаты «обратной связи» показали, что семинар был полезен и специалисты намерены использовать новую полученную информацию и знания в своей работе.